Индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности за распространение рекламных извещений о поверке приборов учета

06 мая 2019 года индивидуальный предприниматель Фарутин А.А. привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

Необходимо отметить, что ранее антимонопольным органом по результатам рассмотрения заявлений граждан было вынесено решение от 18.02.2019 по делу №03-02/43-2018 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой по почтовым ящикам многоквартирных домов в городах Ижевске, Чебоксарах, Калуге, Кургане, Архангельске, Благовещенске, Новосибирске в виде извещений рекламного характера о проведении поверок приборов учета воды Городским Центром Учета водопотребления и Единой службой учета водоснабжения, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5  и пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Так, в ходе рассмотрения дела №03-02/43-2018 установлено, что в рекламных извещениях указано коммерческое наименование лица, оказывающего услугу – «Городской Центр Учета водопотребления» и/или «Единая Городская служба по учету водоснабжения».

При этом по способу исполнения извещения схожи с платежными документами поскольку в них содержатся ссылки на нормативные правовые акты РФ, таблицы с расчетами платы коммунальной услуги по водоснабжению (холодному, горячему), предоставленной собственникам помещений, а также на общедомовые нужды.

Потребители, получавшие извещения, воспринимали изложенную в них информацию, как официальное уведомление/извещение о проведении только указанным в них лицом мероприятий по поверке счетчиков воды, полагая, что информация, указанная в извещениях, носит обязательный характер.

Кроме того, использование в рекламе коммерческого наименования, не ассоциирующегося у потребителя с конкретным лицом (в данном случае с ИП Фарутиным А.А.), вводит потребителя в заблуждение о действительном исполнителе услуг.

 При этом потребители считают, что услуга по поверке счетчиков оказывается только «Городским Центром Учета водопотребления» или «Единой Городской службой по учету водоснабжения», в том числе по причине использования в последнем коммерческом обозначении слова «Единая», то есть одна, единственная или объединяющая в себе несколько служб.

Помимо указанного было установлено, что ИП Фарутин А.А., предлагающий в рекламных извещениях услуги по поверке водосчетчиков, не имел аккредитации на право их выполнения.

Указанные факты свидетельствуют о наличии нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Постановление не вступило в законную силу, может быть обжаловано.

 

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа на должностное лицо - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей за нарушение рекламодателем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба устанавливается предупреждение.