МТС нарушил Закон о рекламе с "Тарифищем"

ФАС выдала компании предписание за то, что реклама создавала у потребителей впечатление о действии тарифа на всей территории России без исключения

Сегодня, 30 мая 2019 года, Комиссия ФАС России признала ПАО «МТС» нарушившим Закон о рекламе[1] .

Поводом стало распространение рекламы тарифа «Тарифище» на   телевидении, радио и рекламных конструкциях в период с августа по ноябрь 2018 года на территории Российской Федерации. Комиссия службы пришла к выводу, что рекламные сообщения формируют у потребителей представление о том, что тариф действует на всей территории РФ без исключения. А важная информация о том, что тариф действовал в зоне покрытия мобильного оператора, но не по всей территории Российской Федерации, в рекламе отсутствует.

На основании этого реклама признана вводящей в заблуждение, поскольку часть существенной информации в ней отсутствует.  

"В рекламе сделан акцент на сохранении стоимости оказываемых услуг и условий тарифа в поездках по России. Однако, надлежащим образом не указано о непредоставлении услуг в ряде регионов страны. Это вводит потребителей рекламы в заблуждение, так как они ожидают иные условия предоставления услуг, за это реклама и была признана незаконной", - прокомментировала решение Комиссии начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
ФАС России выдала ПАО «МТС» предписание о прекращении распространения недостоверной рекламы.
Материалы разбирательства переданы для возбуждения административного дела с целью назначения штрафа, размер которого, согласно КоАП РФ, составляет от 100 до 500 тысяч рублей.


Справка:

В рекламе, распространяемой на радио, сообщается: «Безлимитный интернет, звонки на всех операторов дома и в поездках по России».

В рекламе, распространяемой на рекламных конструкциях, сообщается: «Тарифище. Дома и в поездках по России безлимитный интернет, звонки на всех операторов».

В рекламе, распространяемой на телевидении, сообщается: «Безлимитный интернет и звонки на всех операторов даже в поездках по России».

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Уточнение:
В соответствии с пунктом 11 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденным по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Волгоградское УФАС России передало указанное дело для рассмотрения по существу в ФАС России.


[1] части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»