Антиконкурентные соглашения на торгах – вне закона!

Карельское УФАС России завершило рассмотрение дела, возбужденного в отношении двух коммерческих организаций по признакам нарушения п.2 ч.1 ст. 11 Федерального закона 135-ФЗ «О защите конкуренции». Основанием для разбирательства послужило обращение в антимонопольный орган одного из участников процедуры торгов.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Карельского УФАС России было установлено, что в сентябре 2018 года, при проведении 3-х конкурентных процедур (запрос предложений в электронной форме на поставку дров для ряда котельных в районах Республики Карелия), ООО «Автоматика ПТЗ» и ООО «Стройэнергомонтаж» участвовали в антиконкурентных соглашениях, с целью поддержания необходимого им уровня цены, поставляемого товара и получения права на заключение соответствующих контрактов, на общую сумму более 38,4 млн. рублей.

В своем решении контрольный орган констатировал, что организации-конкуренты, участвуя в отборочных процедурах отказались от индивидуальной ценовой политики, использовали единую инфраструктуру и услуги одних и тех же лиц посредников.

При этом Комиссией также было установлено, что данные коммерческие фирмы активно осуществляли взаимную финансовую и информационную поддержку не только в ходе своей текущей экономической деятельности (что вполне допустимо), но также координировали и согласовывали свои действия в процессе рассматриваемых конкурентных процедур, а подобные действия запрещены законодательством о защите конкуренции.

Комментируя решение Комиссии регионального конкурентного ведомства, руководитель Карельского УФАС России Артур Пряхин отметил: «Оценив, представленные антимонопольным органом доказательства, оба участника незаконных соглашений добровольно и полностью сознались в совершении противоправных деяний, и это обстоятельство, безусловно, будет учтено при принятии решения о привлечении их к административной ответственности».

В ближайшее время материалы дела будут направлены должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о применении к виновным лицам санкций, установленных соответствующими положениями КоАП РФ.

 

Напомним, что еще в августе 2017 года Президент Российской Федерации Владимир Путин утвердил перечень поручений по осуществлению первоочередных мер, направленных на выявление и пресечение деятельности картелей (http://karelia.fas.gov.ru/news/10802).

Необходимость принятия соответствующих мер по декартелизации экономики - также обозначена в числе основных и приоритетных направлений Национального плана развития конкуренции в России на период 2018-2020г.г.*

Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"

Справка: в силу пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Ответственность за картельный сговор предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного взыскания в виде «оборотного» штрафа, либо штрафа в размере до 50 % от стоимости предмета торгов.

Файлы для скачивания

reshenie_010-01-11-187-2019_dlya_sayta.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.06 МБ