Запрет на ограничение количества участников закупки

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

ГБУЗ «Центр паллиативной медицинской помощи» разместило закупку в форме электронного аукциона на поставку аппаратов ИВЛ, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 469 960,00 руб.

Комиссия Карельского УФАС России, рассмотрев жалобу хозяйствующего субъекта на положения документации об электронном аукционе, признала ее обоснованной.

По мнению заявителя, в документации об электронном аукционе установлены требования к техническим характеристикам, которым соответствует продукция одного производителя, а именно – Medtronic Puritan Bennett 560, что ограничивает количество участников закупки.

Заказчику было предложено представить документарные доказательства того факта, что совокупности требований, отраженных в техническом задании аукционной документации соответствуют товары различных производителей. Заказчиком такие сведения представлены не были.

Таким образом, Заказчиком не были представлены неоспоримые объективные доказательства отсутствия ограничения числа участников закупки требованиями технического задания аукционной документации.

Исходя из представленной Заявителем сравнительной таблицы, на рынке представлены аппараты ИВЛ разных моделей и производителей: C3 Hamilton, E3 Mindray, Авента УУПЗ, WEINMANN VENTILOGIC LS, Monnal T50, Puritan Bennett 560.

Все вышеуказанные медицинские приборы прошли проверки на предмет безопасности и имеют соответствующие регистрационные удостоверения.

 Вместе с тем, только аппарат Puritan Bennett 560 обладает характеристиками, указанными в аукционной документации.

Доводы Заказчика о необходимости закупать товар с характеристиками, которым соответствует только Puritan Bennett 560 не могут быть признаны соответствующими требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Документация об аукционе не содержала обоснования необходимости включения в техническое задание документации об аукционе ряда характеристик товара, которые ограничивают круг участников закупки.

По результатам рассмотрения жалобы Карельское УФАС России признало в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа в размере трех тысяч рублей.

Указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и отсутствие торгов, поскольку на участие в электронном аукционе поступила единственная заявка, что также подтверждает ограничение количества участников торгов при закупке аппарата именно с такими техническими характеристиками.

В целях устранения вышеуказанного нарушения, Комиссия Карельского УФАС России выдала Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Данное Предписание исполнено Заказчиком в установленный срок.

В настоящее время решается вопрос о привлечении Заказчика к административной ответственности.