Реклама кредитного кооператива в газете Metro нарушила закон

В сообщении было указано только одно условие рекламируемой финансовой услуги – ее процентная ставка

Комиссия ФАС России признала рекламу финансовых услуг кредитного потребительского кооператива «Сберагро» нарушающей Закон о рекламе[1].

Размещенный в июне 2019 года в газете «Метро» текст сообщал: «принимаем сбережения до 13.5 % годовых».

В соответствии с законодательством реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Однако в рекламе КПК «Сберагро» была указана только процентная ставка финансовой услуги по привлечению денежных средств, а значит, умалчивалась часть существенной информации.

На основании установленных фактов ФАС России признала ответчика виновным в нарушении Закона о рекламе и выдала кооперативу предписание о прекращении нарушения.

Материалы разбирательства переданы для возбуждения административного дела. Компании грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

 

Справка:

В соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьями 5, 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы

 

[1] пункт 2 части 2 статьи 28