• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Суд: Действия АО «ОРЭС-Петрозаводск» по прекращению энергоснабжения добросовестных потребителей правомерно квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением

Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 03.12.2019 по делу №А26-8154/2019 признано соответствующим ФЗ «О защите конкуренции» решение Карельского УФАС России от 05.06.2019 по делу №03-16/03/04-2017.

Следует отметить, что указанным решением в действиях АО «ОРЭС-Петрозаводск» признано нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во введении ограничения режима энергопотребления в отношении энергопринимающих устройств АО «Петромика» с нарушением установленного порядка, что привело к ущемлению интересов добросовестных потребителей.

В ходе рассмотрения дела комиссия конкурентного ведомства установила, что АО «ОРЭС-Петрозаводск» по заявке ООО «Энергокомфорт». Карелия» ввело ограничение режима энергопотребления объектов АО «Петромика» в связи с наличием задолженности за оказанные услуги, необоснованно ограничив при этом энергоснабжение объектов добросовестных потребителей.

Рассмотрев доводы АО «ОРЭС-Петрозаводск» и Управления суд согласился с вмененным обществу нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

По факту нарушения АО «ОРЭС-Петрозаводск» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 110 081,40 руб.  

 пункт 4 части 1 статьи 10  ФЗ «О защите конкуренции» - запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.