Предприниматель, распространявший псевдоофициальные уведомления «Об обязательной поверке приборов учета», привлечен судом к административной ответственности в связи с неоплатой штрафа в установленный срок

25 декабря 2019 года индивидуальный предприниматель Фарутин А.А. привлечен Мировым судьей участка №14 г. Петрозаводска к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности послужил факт неуплаты им административного штрафа в размере 5000 рублей, назначенного постановлением должностного лица Карельского УФАС России от 09 августа 2019 года по делу №010/04/14.3-412/2019.

В свою очередь постановление вынесено на основании принятого антимонопольным органом 23 мая 2019 года решения по делу №010/05/5-139/2019, которым по результатам рассмотрения заявлений граждан  реклама, распространяемая по почтовым ящикам многоквартирных домов в городах Ижевске, Чебоксарах, Барнауле, Новосибирске в виде извещений рекламного характера о проведении поверок приборов учета воды «Центральной Службой Учета ресурсов» признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5  и пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Так, в ходе рассмотрения дела №010/05/5-139/2019 установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанных рекламных извещений в перечисленных населенных пунктах является индивидуальный предприниматель Фарутин А.А., зарегистрированный на территории Республики Карелия, сведения о котором в извещениях не отражены.

При этом обращает на себя внимание способ исполнения извещений, поскольку они схожи с платежными документами, так как в них содержатся ссылки на нормативные правовые акты РФ, таблицы с расчетами платы коммунальной услуги по водоснабжению (холодному, горячему), предоставленной собственникам помещений, а также на общедомовые нужды.

В рекламных извещениях указано коммерческое наименование лица, оказывающего услугу – «Центральная Служба Учета ресурсов».

Потребители, получившие такие извещения, воспринимают изложенную в них информацию, как официальное уведомление/извещение о проведении только указанным в них лицом мероприятий по поверке счетчиков воды. При этом потребители полагают, что информация, указанная в извещениях, носит обязательный характер.

Кроме того, использование в рекламе коммерческого наименования, не ассоциирующегося у потребителя с конкретным лицом (в данном случае с ИП Фарутиным А.А.), вводит потребителя в заблуждение о действительном исполнителе услуг.

 При этом потребители считают, что услуга по поверке счетчиков оказывается только «Центральная Служба Учета ресурсов», в том числе по причине использования в коммерческом обозначении слова «Центральная», то есть главная, руководящая.

Помимо указанного было установлено, что ИП Фарутин А.А., предлагающий в рекламных извещениях услуги по поверке водосчетчиков, не имеет аккредитации на право их выполнения, чем также вводит потребителей в заблуждение.

Указанные факты свидетельствуют о наличии нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Следует отметить, что в отношении ИП Фарутина А.А. Карельским УФАС России и ранее возбуждались, и рассматривались дела по фактам распространения извещений схожих по содержанию, однако отличных по виду и с указанием в них иного наименования «Городской центр учета водопотребления» или «Единая Городская служба по учету водоснабжения».

Кроме того, в настоящее время также в отношении ИП Фарутина А.А. возбуждено и рассматривается дело № 010/05/5-872/2019 по факту распространения в городах Красноярске и Архангельске извещений рекламного характера от имени «Единой информационной службы жилищно-коммунального хозяйства».