• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Карельское УФАС России признало ряд транспортных компаний нарушителями антимонопольного законодательства и участниками картельного сговора

Антимонопольный орган своим решением признал в действиях ООО «АТП №4 «Тосноавто», ООО «ТК «Паллада», ООО «ТК «Вираж», группы лиц в составе ООО «АТП», ООО «АТП 2», ООО «АТП 3», ООО «Авто Сити», ООО «Транспортная компания» нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Напомним, что основанием для возбуждения дела послужили обращения Администрации и жителей Петрозаводского городского округа по поводу повышения в июне 2019 года стоимости разовой поездки в маршрутных автобусах на территории муниципального образования.

В ходе проведения антимонопольного расследования, Комиссией Управления было установлено, что в июне 2019 года вышеуказанными предприятиями-конкурентами были практически синхронно повышены и установлены в одинаковом размере (32 руб. за разовую поездку) цены (тарифы) на перевозку пассажиров по маршрутам Петрозаводского городского округа.

При этом изучение и анализ соответствующей документации показали, что объективные экономические обоснования для совершения фирмами-перевозчиками вышеуказанных действий – отсутствовали.

Идентичность своих действий при установлении величины стоимости проезда в июне 2019 года, транспортные организации (объективно отличающиеся друг от друга своим финансовым состоянием, технологической структурой, материально-технической базой, кадровым составом и т.п.)  пояснить Комиссии Управления затруднились, предположив «случайное совпадение».

Комментируя вынесенный Комиссией вердикт, руководитель Карельского УФАС России Артур Пряхин отметил: «По результатам тщательного расследования, проведения экономического анализа и изучения документов в рамках настоящего дела, было принято решение, что ряд конкурирующих между собой транспортных компаний-перевозчиков для достижения определенных общих целей в июне 2019 года отказались от самостоятельной и индивидуальной ценовой политики при определении стоимости перевозки пассажиров в маршрутных автобусах на территории Петрозаводского городского округа. Подобное экономическое поведение, а именно соответствующая активная координация действий и заключение (в любой форме) соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, приводит к ограничению конкуренции на рынке услуг, признается картельным сговором и является серьезным нарушением антимонопольного законодательства» - подчеркнул руководитель регионального конкурентного ведомства.

С решением в полном объеме можно ознакомиться здесь. 

В настоящее время решается вопрос о привлечении юридических и должностных лиц фирм-нарушителей к административной ответственности по статье 14.32 КоАП РФ.  

Важно учитывать, что в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы* одной из основных задач, поставленных перед органами власти, является развитие межрегиональных и муниципальных перевозок различными видами транспорта, а также развитие межвидовой конкуренции пассажирских перевозок, в связи с чем приоритетом является выявление и пресечение нарушений антимонопольного законодательства в данной сфере.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, следует дополнительно отметить, что организация пассажирских транспортных перевозок на территории муниципальных образований входит в компетенцию органов местного самоуправления. По мнению Карельского УФАС России, решение антимонопольного ведомства может быть использовано Администрацией Петрозаводского городского округа при осуществлении необходимого взаимодействия, комплексного контроля и ведении претензионной работы в отношении транспортных компаний, в части надлежащего соблюдения ими требований действующего законодательства.

В то же время, в соответствии с положениями Закона «О защите конкуренции», решение Карельского УФАС России по настоящему делу может быть оспорено сторонами в арбитражном суде течение 3-х месяцев с даты его вынесения.

Справка: пункт 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции»

Признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

Статья 14.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации

Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участия в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение,…но менее ста тысяч рублей.

*Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 года

Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"