АО «ОРЭС-Петрозаводск» привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства о защите конкуренции

Сфера деятельности: Электроэнергетика

Карельское УФАС России в мае 2020 года привлекло должностное лицо АО «ОРЭС-Петрозаводск» к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Необходимо напомнить, что решением от 24.12.2019 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/08-2017 комиссия Карельского УФАС России признала в действиях АО «ОРЭС-Петрозаводск», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, нарушение части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с не уведомлением потребителя о предстоящем истечении межповерочного интервала прибора учета, составлением акта о безучетном потреблении электрической энергии в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени его составления потребителя,  а также в бездействии в с связи с непринятием мер по рассмотрению документов, свидетельствующих об отсутствии факта безучетного потребления электрической энергии. 

Так, в ходе рассмотрения дела №03-16/08-2017 установлено, АО «ОРЭС-Петрозаводск не уведомило потребителя о предстоящем истечении срока межповерочного интервала прибора учета в день проведения проверки прибора учета 30.03.2016, чем нарушило требования пункта 155 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 (далее – Основные положения №442).

Кроме того, сетевая организация составила акт о безучетном потреблении электроэнергии в отсутствие потребителя, при это на момент его составления (25.08.2017) общество не обладало информацией о надлежащем уведомлении потребителя о дате, времени и месте его составления (так информация о неполучении данной корреспонденции заявителем поступила в адрес сетевой организации гораздо позже, чем был составлен акт). Помимо указанного, корреспонденция была направлена только на юридический адрес потребителя, при наличии у заявителя почтового адреса, указанного в договоре энергоснабжения, известного сетевой организации. Указанными действиями сетевая организация нарушила требования пункта 193 Основных положений №442.

Также в ходе рассмотрения дела №03-16/08-2017было установлено, что АО «ОРЭС-Петрозаводск» оставило без рассмотрения и ответа письмо потребителя от 27.09.2017, досудебную претензию которые содержали сведения о проведенных потребителем поверках трансформаторов тока и прибора учета, которые свидетельствовали об их исправности.

Вышеперечисленные действия АО «ОРЭС-Петрозаводск» свидетельствуют о ненадлежащем исполнение возложенных на сетевую организацию обязанностей.

В связи с чем Карельским УФАС России на основании решения в отношении сетевой организации было возбуждено и рассмотрено дело об административном правонарушении.

Постановление не вступило в законную силу, может быть оспорено в судебном порядке.

Согласно части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.