• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Индивидуальный предприниматель в очередной раз привлечен к административной ответственности за распространение рекламных извещений о поверке приборов учета

30 июля 2020 года индивидуальный предприниматель Спирин А.В. привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 7 000 рублей.

Необходимо отметить, что ранее антимонопольным органом по результатам рассмотрения заявлений граждан было вынесено решение от 29 января 2020 года по делу №010/05/5-783/2019 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой по почтовым ящикам многоквартирных домов в г. Ростове-на-Дону и г. Перми от имени «Единой информационной службы жилищно-коммунального хозяйства» следующего вида и содержания:

 поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Так, в ходе рассмотрения дела №010/05/5-783/2019 установлено, что в рекламных извещениях указано коммерческое наименование лица, оказывающего услугу – «Единой информационной службой жилищно-коммунального хозяйства».

При этом по способу исполнения извещения схожи с платежными документами, поскольку в них содержатся ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, таблицы с расчетами платы коммунальной услуги по водоснабжению (холодному, горячему), предоставленной собственникам помещений, а также на общедомовые нужды.

Потребители, получавшие извещения, воспринимали изложенную в них информацию, как официальное уведомление/извещение о проведении только указанным в них лицом мероприятий по поверке счетчиков воды, полагали, что информация, указанная в извещениях, носит обязательный характер.

Кроме того, использование в рекламе коммерческого наименования, не ассоциирующегося у потребителя с конкретным лицом (в данном случае с ИП Спириным А.В.), вводит потребителя в заблуждение о действительном исполнителе услуг.

 При этом потребители считают, что услуга по поверке счетчиков оказывается только «Единой информационной службой жилищно-коммунального хозяйства», в том числе по причине использования в коммерческом обозначении слова «Единая», то есть одна, единственная или объединяющая в себе несколько служб.

Указанные факты свидетельствуют о наличии нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Постановление не вступило в законную силу, может быть обжаловано.

Карельское УФАС России отмечает, что поверка прибора учета необходима для того, чтобы удостовериться, что счетчик, верно фиксирует потребление воды. Межповерочный интервал исчисляется с даты заводской поверки, указанной в техническом паспорте счетчика, или даты последней поверки аккредитованной организацией.

Таким образом, факт получения такого рода листовки не свидетельствует о безусловной обязанности по поверке прибора учета или его замене. При принятии решения о проведении поверки или замене прибора учета необходимо удостовериться в истечении указанных сроков, проверив их по паспорту, акту о введении прибора учета в эксплуатацию.

Кроме того, информация об истечении межпроверочного интервала прибора учета указывается в квитанциях, выставляемых ООО «КРЦ» на оплату услуг водоснабжения и водоотведения.

Любые уведомления сторонних организаций могут носить лишь рекламный характер.

Обращаем также внимание граждан на то, что поверку счетчиков имеет право проводить лишь аккредитованная организация. В Петрозаводске правом поверки и калибровки средств измерения обладает Центр стандартизации, метрологии и испытаний (ФБУ «Карельский ЦСМ»). Метрологическая служба Центра аккредитована в Российской системе калибровки.