Санаторию «Марциальные воды» выдано предписание об устранении нарушения законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

14.07.2020 ООО «Санаторий Марциальные воды» разместило закупку в форме запроса предложений в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство нового современного корпуса Санатория на 100 мест» расположенного в Кондопожском муниципальном районе Республики Карелия. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 591 666,67 руб.

Комиссия Карельского УФАС России, рассмотрев жалобу хозяйствующего субъекта на действия комиссии Заказчика, признала ее обоснованной.

По мнению заявителя, в нарушение требований ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при рассмотрении и оценке заявок Комиссия Заказчика неправомерно присвоила победителю закупки 40 баллов по неценовому критерию «Квалификация участника», а Заявитель по неценовому критерию «Квалификация участника» получил 0 баллов.

В закупочной документации было указано, что максимальная оценка по показателю «опыт выполнения аналогичных работ до даты извещения о проведении закупки», составляет 100 баллов. Баллы присуждаются в зависимости от опыта выполнения аналогичных работ до даты извещения о проведении закупки в годах, при этом:

-опыт выполнения аналогичных работ до даты извещения о проведении закупки в годах равный 5 годам оценивается в 40 баллов;

-срок от 5 лет до 7 лет оценивается в 70 баллов;

-срок от 7 лет и более оценивается в 100 баллов.

Комиссией Карельского УФАС России было установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «***» (победитель закупки) зарегистрировано 14.03.2018.

Из разъяснений Минэкономразвития России от 22.01.2016 № ОГ-Д28-1189 следует, что ТОЛЬКО в случае правопреемства при реорганизации юридического лица, предусмотренного статьей 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, реорганизованное юридическое лицо сохраняет опыт ранее выполненных контрактов и осуществленных работ.

Вместе с тем, сведений о создании юридического лица путем реорганизации путем слияния двух других юридических лиц, позволявших бы применить разъяснения, данные в Письме Минэкономразвития России от 22.01.2016 № ОГ-Д28-1189  в заявке отсутствовали.

В материалы дела Заказчиком был представлен поступивший от победителя закупки ответ от 29.07.2020 б/н, из содержания которого следует, что группа компаний состоит из 4-х (четырех) компаний:

1.         ООО «***», зарегистрировано 06.08.2009.

2.         ООО «***», зарегистрировано 05.06.2014.

3.         ООО «***», зарегистрировано 14.03.2018.

4.         ООО «***», зарегистрировано 03.03.2017.

В период с 2009 года по 2020 год Обществом были оказаны и выполнены работы по оказанию проектно-изыскательских услуг по 22 договорам.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что закупочная документация содержит требования надежности участника исходя из опыта работы участника, его деловой репутации, наличию у него материально-технических, производственных, кадровых, финансовых, информационных ресурсов.

Согласно части 1 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу.

Частью 2 статьи 58 ГК РФ предусмотрено, что при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что указанная победителем закупки информация о наличии у него опыта полученного в результате правопреемства от ООО «***», имеющего опыт на рынке с 2009 года и собственного положительного опыта не относится к правоотношениям, связанным с установлением необходимого опыта для оценки неценовых критериев в данной закупке применительно к терминологии, установленной статьей 58 ГК РФ, при чем в закупочной документации не был установлен иной  порядок применения иных критериев правопреемства, а следовательно, в данном случае необходимо руководствоваться   терминологией ( понятиями),  установленными  статьей 58 ГК РФ.

Победитель закупки был зарегистрирован  при создании 14.03.2018, сведений о правопреемнике записи ЕГРЮЛ не содержат. При этом комиссия Заказчика по неценовому критерию неправомерно присвоила 40 баллов победителю закупки за наличие опыта выполнения аналогичных работ до даты извещения о проведении закупки -11 лет.

По результатам рассмотрения жалобы Карельское УФАС России признало в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Поскольку выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение существенно повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия антимонопольного ведомства выдала комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 1825006 от 29.07.2020 и повторном рассмотрении заявок участников закупки с учетом выводов, установленных настоящим Решением.