АПЕЛЛЯЦИЯ: ШТРАФ «РАЙФФАЙЗЕНБАНКУ» ЗА НЕНАДЛЕЖАЩУЮ РЕКЛАМУ ОБОСНОВАН

В рекламном ролике дебетовой карты банка информация об условиях ее использования была размещена настолько мелким текстом, что ФАС России посчитала ее отсутствующей

Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решения суда первой инстанции и подтвердил решение, предписание и постановление ФАС России о наложении штрафа в размере 100 тысяч рублей на АО «Райффайзенбанк» за ненадлежащую рекламу дебетовой карты «#всёсразу».

В ноябре 2019 года Комиссия ФАС России признала рекламу карты «#всёсразу» АО «Райффайзенбанк» нарушающей Закон о рекламе и предписала банку как рекламодателю ненадлежащей рекламы устранить нарушения.

По итогам рассмотрения рекламного ролика карты Комиссия ФАС России пришла к выводу, что мелкий шрифт и краткое время показа не позволяют потребителям прочитать тексты уведомлений. Рекламное сообщение также давало основание полагать, что банк предлагает оформить карту «#всёсразу», по которой предоставляется и кэшбэк до 5%, и бесплатное обслуживание одновременно, что не соответствовало действительности.

«Информация об условиях предоставления банком финансовой услуги в рекламе была указана настолько мелким шрифтом, что фактически отсутствовала. Мы считаем такой формат распространения информации невоспринимаемым, - пояснила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. – Что касается информации о карте, по которой одновременно предоставляются и кэшбэк до 5%, и бесплатное обслуживание, то среди карт банка «#всёсразу» такая отсутствует. А значит, реклама сообщала недостоверные сведения».

Справка:

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».