За ненадлежащее исполнение государственного контракта – включение в реестр недобросовестных поставщиков!

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Карельского УФАС России рассмотрела в порядке ст. 104 Закона о о контрактной системе сведения в отношении ООО «Преображение» (ИНН 7842070481), направленные КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» (далее –Заказчик) по расторжению в одностороннем порядке  контракта по реконструкции терапевтического корпуса республиканской больницы им. В.А. Баранова 1 этап. Надстройка приемного отделения для размещения помещения ангиографического отделения по ул. Пирогова, д.3 (извещение № 0306200006419000049)

цена контракта составила 51 736 089,99 руб.

Из обращения Заказчика следовало, что в соответствии с графиком производства работ, Подрядчиком не выполнены следующие работы: - устройство перекрытия; - устройство лестничного марша; - устройство дополнительной лестницы;- устройство гидроизоляции и стяжки; - устройство венткамеры; - работы по системе электроснабжения в полном объеме; - работы по системе водоснабжения в полном объеме; - работы по системе водоотведения в полном объеме; - монтаж радиаторов; - устройство приточно-вытяжных установок; - устройство противопожарной вентиляции;- устройство по внутренней отделке стен, полов, потолков 1 этажа; - работы по внутренней отделке стен, потолков, полов 1 и 2 этажа; - монтаж оконных и дверных блоков; - монтаж стеклянных перегородок; - работы по завершающему периоду в полном объеме.  На момент одностороннего расторжения контракта отставание от графика выполнения работ составляло более 3 (трех) месяцев, таким образом, Подрядчиком работы в рамках рассматриваемого государственного контракта не выполнены в объеме и сроки, предусмотренные Контрактом, и не сданы Заказчику, что является существенным нарушением условий Контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Комиссией антимонопольного ведомства установлено, что Заказчик надлежащим образом исполнил свои обязательства в части оплаты (финансирования), вместе с тем, работы, предусмотренные Графиком производства работ (Приложение № 2 Контракта) выполнялись со значительным отставанием, по некоторым позициям просрочка исполнения обязательств составляла более 3-х месяцев, о чем Заказчик неоднократно уведомлял ООО «Преображение».

Доказательств наличия у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в адрес Карельского УФАС России не представлено.

Недобросовестное поведение ООО «Преображение» по мнению Комиссии Карельского УФАС России, в рамках исполнения государственного контракта выразилось в следующем:

- Общество подписало государственный контракт на условиях аукционной документации, в том числе было ознакомлено и согласно со сроками проведения работ, имело доступ на объект;

- Общество имело в наличии необходимое финансирование для исполнения условий государственного контракта (контрактом предусмотрено авансирование работы в размере 30% от стоимости работ);

- Общество не представило объективных доказательств невозможности исполнения условий государственного контракта, представленные Обществом ссылки на несоответствия проектной документации, не могут быть признаны объективными, так как Заказчик дополнительным соглашением продлил срок исполнения контракта, Общество подписало дополнительное соглашение к контракту, тем самым согласилось выполнить работы по контракту в установленный Заказчиком срок;

- Общество не предприняло необходимых мер по устранению нарушений, послуживших основанием для расторжения государственного контракта в 10-ти дневный срок, доказательств обратного не представлено в Карельское УФАС России;

- Общество, фактически не исполнив государственный контракт сорвало закупку. Работы, предусмотренные контрактом не выполнены, объект в эксплуатацию не введен.

На основании вышеизложенного ООО «Преображение» (ИНН 7842070481)  было включено в Реестр недобросовестных  поставщиков.

Решение о включении может быть обжаловано  в  Арбитражном Суде Республики Карелия.

 

Справка: Включение в реестр недобросовестных поставщиков влечет для хозяйствующих субъектов неблагоприятные последствия в виде ограничения права участвовать во всех государственных и муниципальных закупках в течение двух лет.