Включение в реестр недобросовестных поставщиков - как мера ответственности для недобросовестного подрядчика

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Управление Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Заказчик)  направило в Карельское УФАС России  сведения в отношении ООО «Астра» (ИНН 7724490708) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по расторгнутому  в одностороннем порядке  контракту на поставку форменной одежды (г. Петрозаводск) (извещение № 0106100000920000037).

Начальная максимальная цена контракта - 572 440,00 рублей.

Основание  для  расторжения контракта было то, что поставка товара не осуществлена Поставщиком в срок, установленный условиями контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств наличия у ООО «Астра» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия контракта Комиссий не установлено.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, направляя свою заявку на участие в электронном аукционе, участник закупки в составе первой части дает свое согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. При этом, добросовестный участник оценивает свои возможности по поставке товара, выполнению работ или оказанию услуг надлежащим образом.

Принимая решение об участии в закупке, ООО «Астра», как хозяйствующий субъект, самостоятельно формировало предложение по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей и с учетом интереса одержать победу.

Более того, ООО «Астра», подавая заявку на участие в электронном аукционе, осознавало или должно было осознавать юридические последствия неисполнения обязательств по контракту в установленные сроки.

Карельское УФАС России надлежащим образом уведомило ООО «Астра» о поступивших, в порядке статьи 104 Закона о контрактной системе, в отношении Общества сведениях с целью реализации его прав и законных интересов по предоставлению пояснений и подтверждающих документов.

Вместе с тем, документов, опровергающих недобросовестное поведение ООО «Астра» не представило, участие своего представителя в рассмотрении сведений в режиме видеоконференцсвязи не обеспечило.

Таким образом,  Комиссия  антимонопольного ведомства  включила сведения в отношении ООО «Астра» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Справка: Включение в реестр недобросовестных поставщиков влечет для хозяйствующих субъектов неблагоприятные последствия в виде ограничения права участвовать во всех государственных и муниципальных закупках в течение двух лет.