Арбитражный суд поддержал Карельское УФАС России в споре с Администрацией Петрозаводска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

16 декабря 2020 года Администрация Петрозаводского городского округа обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия о признании недействительным решения по делу № 010/06/104-827/2020 об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков от 18.11.2020.

Оспариваемым решением Управление на основании статьи 104 Закона  о контрактной системе  отказало во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «ЕвроМодуль» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По мнению Администрации антимонопольный  орган  не учел  существенных  нарушений  ООО «ЕвроМодуль» (далее - подрядчик, общество) условий муниципального контракта № 0806300011820000185 на выполнение работ по благоустройству общественных территорий Петрозаводского городского округа (парк Сулажгорского Кирпичного Завода, Соломенский парк, Приозерный парк), заключенного с Администрацией 9 июня 2020 года  которые  выразились  в несоблюдении подрядчиком сроков выполнения работ, технологии производства, порядка сдачи скрытых работ заказчику и плана-графика производства работ по контракту.

Решением Арбитражного суда Республики Карелия (дело А26-10756/20202)  Администрации  было отказано в удовлетворении требований в  полном  объеме. 

Суд пришел к выводу, что антимонопольный орган не ограничился формальной проверкой соблюдения заказчиком процедуры расторжения муниципального контракта, а выяснил в рамках выполнения возложенной на него функции причины и условия, способствовавшие невозможности выполнения обществом условий контракта в установленные сроки.

Суд согласился с выводом конкурентного ведомства о том, что сроки выполнения работ по контракту нарушены обществом неумышленно. Установленные обстоятельства свидетельствовали об отсутствии признаков недобросовестности в поведении подрядчика при выполнении условий контракта. Заявителем не было представлено необходимых и достаточных доказательств обратного. При этом следовало учесть, что Закон о контрактной системе и Правила ведения реестра не предусматривали в качестве условия для включения сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков иные основания, помимо подтверждения в ходе проверки достоверности фактов недобросовестности поставщика (подрядчика, исполнителя).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде.