• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ФАС: сделка Магнит/Дикси возможна при исполнении ряда принципиальных условий

Сфера деятельности: Розничная торговля

Ведомство выдало максимально строгое предписание, обязательное к исполнению и направленное на недопущение создания объединенной сети, занимающей доминирующее положение в стране. Компания обязуется исполнить предписание, а также установить нулевые торговые наценки на отдельные виды социально значимых товаров

 

Антимонопольное ведомство удовлетворило ходатайство АО «Тандер» (торговая сеть «Магнит») о приобретении торговой сети «Дикси» и магазинов «Мегамарт» при условии полного исполнения предписания ФАС России, предусматривающего ряд строгих ограничений.

 

Так, слияние торговых сетей будет проходить только в тех муниципальных образованиях, где доля «Магнита» не превышает 25%. Таким образом, в 53 муниципалитетах 142 магазина «Диски» не будут объединены с торговой сетью «Магнит». Речь идет о муниципальных образованиях в 12 субъектах РФ (в Архангельской, Владимирской, Ленинградской, Московской, Мурманской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Тверской, Тульской, Ярославской областях и в Республике Карелия).

 

Более того, в целях защиты конкуренции и недопущения создания доминирующего положения объединённой сети в соответствии с предписанием ФАС России объединенная доля рынка «Магнита» и «Дикси» должна быть снижена в течение года (до 1 июля 2022 года) и не превышать 35% в 22 муниципалитетах 10 субъектов РФ (а именно во Владимирской, Вологодской, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Смоленской, Тверской, Тульской, Ярославской областях и в Республике Карелия).

 

Торговая сеть «Дикси» обязана обеспечить исполнение всех имеющихся договоров, действующих на момент заключения сделки. Компании запрещено создавать дискриминационные условия на рынке, ограничивать доступ поставщикам и производителям на товарный рынок.

 

В ходе рассмотрения ходатайства АО «Тандер» взяло на себя дополнительные обязательства по установлению нулевых торговых наценок на отдельные виды социально значимых товаров (молоко, хлеб, мясо кур).

Также программа лояльности «Магнит» для пенсионеров будет распространена на магазины «Дикси» и «Мегамарт», участвующие в сделке.

 

«В ходе рассмотрения сделки мы провели тщательный анализ возможных негативных последствий для рынка торговли продовольственными товарами. Выданное предписание обязательно к исполнению и направлено на недопущение возникновения доминирующего положения объединенной торговой сети. Исполнение требований антимонопольного предписания обеспечит сохранение конкурентных и стабильных условий на рынке. Одним из условий согласования сделки стала готовность компании взять на себя обязательства по продаже в магазинах сети таких отдельных видов социально значимых товаров как молоко, хлеб и мясо кур в течение года без торговых наценок в принципе», - подчеркнул руководитель ФАС России Максим Шаскольский.