Министерству социальной защиты Республики Карелия вынесено предупреждение

       01 сентября 2021 года Карельское УФАС России по результатам рассмотрения заявления Благотворительного фонда «Мама-Дом» вынесло Министерству социальной защиты Республики Карелия предупреждение №05-2021 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

БФ «Мама-Дом» является поставщиком социальных услуг, предоставляющим услуги в полустационарной форме социального обслуживания.

 

В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 22.02.2017 № 70-П поставщики социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Республики Карелия, но не участвуют в выполнении государственного задания, могут претендовать на выплату компенсации за оказание гражданину социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

 

Приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 26.11.2020 № 850-П был утвержден порядок и критерии отбора поставщиков социальных услуг для предоставления субсидии из бюджета Республики Карелия на компенсацию расходов.

 

При этом Управлением было установлено, что некоторые критерии в силу своей неопределенности могут привести к ограничению конкуренции при рассмотрении заявок поставщиков, поданных на конкурсный отбор с целью получения субсидии. По этим же критериям заявка БФ «Мама-Дом» не получила баллов, позволивших пройти отбор и получить необходимую компенсацию.

 

В частности, в критерии №3 указано, что уровень образования и квалификации работников и привлеченных специалистов поставщика должен соответствовать выполняемой работе и установленным требованиям, при этом, каким именно установленным требованиям должен соответствовать кадровый состав в критерии не указано.

 Согласно критерию № 5 поставщик должен иметь информационный ресурс, наполнение которого соответствует установленным требованиям. При этом критерий № 5 также не содержит указания на нормы действующего законодательства, которым должен соответствовать информационный ресурс поставщика социальных услуг.

Согласно критерию № 4 у поставщика должны быть приняты локальные нормативные акты, регулирующие его деятельность по предоставлению социальных услуг, которые соответствуют действующему законодательству. Вместе с тем конкурсная комиссия, осуществляющая оценку заявок, не наделена полномочиями по принятию решения о соответствии или несоответствии нормативных правовых актов действующему законодательству.

 

Учитывая изложенное, неопределенные критерии, заложенные в Критериях №№ 3 и 5, а также содержащиеся в Критерии № 4 показатели, в соответствии с которыми присваиваются баллы, могут приводить к созданию условий для наступления последствий, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно предупреждению, в срок до 01.10.2021 Министерство социальной защиты РК должно внести изменения в порядок отбора поставщиков, утвержденный приказом от 26.11.2020 № 850-П.