ФАС России организует работу по актуализации Закона о рекламе

Ведомство во взаимодействии с отраслью планируют внести коррективы в отдельные нормы закона
 
Работа будет вестись на базе Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции при ФАС России совместно с представителями отрасли и экспертами. Об этом заявила заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова на Шестом Национальном рекламном форуме. 

Спикер отметила, что с момента принятия Закона о рекламе в 2006 году произошли существенные изменения в отрасли. На фоне развития технологий, цифровизации, появлении онлайн-торговли некоторые нормы закона устарели или нуждаются в уточнениях и дополнениях с учетом новых вызовов и реалий времени.

Карина Таукенова также отметила, что в ведомство поступают различные предложения от разных групп рекламной отрасли по корректировке отдельных норм, что показывает существующий запрос о необходимости принятия совместных мер.  

В частности, в антимонопольную службу поступает много обращений по поводу рекламы финансовых услуг, рекламы стимулирующих мероприятий, дистанционной продажи товаров, требований к радиорекламе. Также Карина Таукенова рассказала, что ФАС России совместно с рабочей группой по регуляторной гильотине, в которую входят представители отрасли, обсуждает необходимость внесения уточнений о том, что информация на сайте компании и в поисковой выдаче не относится к рекламе. А пуш-уведомления предлагается признать рекламой, распространяемой по сетям электросвязи.

В своём выступлении спикер также затронула вопросы об эффективности саморегулировании рекламной отрасли и привела статистку о том, какие нарушения Закона о рекламе выявляли ФАС России и территориальные органы ФАС России За первое полугодие.