ФАС России признала ненадлежащей рекламу дебетовой карты АО «Альфа-Банк»

Банк не указывал в рекламе существенные условия переводов и платежей, чем вводил потребителей в заблуждение

Ранее в ФАС России обратились граждане с жалобами на рекламу дебетовой карты АО «Альфа-Банк», распространявшуюся на рекламных конструкциях, на экране на станции в Московском метрополитене, а также в эфире радиостанций и федеральных телеканалов.

В рекламе предоставлялась привлекательная для потребителей информация о том, что все переводы и платежи по дебетовой карте можно осуществлять бесплатно. При этом существенные условия об ограничениях такой опции не были указаны.

Таким образом, потребители получали неполную информацию о всех условиях осуществления переводов и платежей, определяющих их стоимость. 

Комиссия ФАС России признала рекламу дебетовой карты ненадлежащей.* Антимонопольное ведомство выдало АО «Альфа-Банк» предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе. Банк должен исполнить предписание за 15 дней со дня получения и отчитаться об этом в службу. 

За нарушение законодательства о рекламе банку грозит штраф в соответствии с КоАП РФ.**

*Часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

**Пункт 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ