Карельское УФАС возбудило 7 дел о ненадлежащей рекламе потребительских кредитов и займов

Теги: реклама

Служба выявила в действиях ряда коммерческих финансовых организаций признаки нарушения Закона о рекламе

Ранее в антимонопольный орган поступили материалы Центрального Банка России о признаках нарушения в рекламе потребительских кредитов и займов.  Реклама распространялась на рекламных штендерах, дверях и окнах помещений микрокредитных компаний.

В рекламе кредитов или займов с указанием процентных ставок должны быть указаны сведения о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита в процентах годовых. Эта информация должна размещаться до упоминания о процентных ставках, а шрифт должен быть не меньше шрифта, которым указана ставка*. 

В рекламе кредитных организаций в первую очередь предоставлялась наиболее привлекательная для потребителей информация о процентной ставке по кредитам и займам.

Информация о процентной ставке была размещена без указания диапазонов значений полной стоимости потребительского кредита в процентах годовых. В той рекламе, где диапазон был все же указан, он размещался после упоминания о процентных ставках и шрифтом, размер которого был значительно меньше шрифта ставки.

Таким образом, потребители получали неполную информацию обо всех условиях кредита, не видели в рекламе его полную стоимость, а также не могли осознанно рассчитать свою финансовую нагрузку.


Антимонопольная служба в текущем году возбудила дела в отношении ряда зарегистрированных в Республике Коми и Белгородской области микрокредитных компаний (имеющих филиалы на территории Республики Карелия) по признакам нарушения Закона о рекламе**. В случае установления нарушений данные коммерческие структуры будут привлечены к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.

* Федеральный закон от 24.07.2023 № 359-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

**Часть 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»