Тарифы должны обеспечивать равноценные условия для оказания аналогичных услуг государственными и муниципальными медучреждениям при обязательном медицинском страховании населения Республики Карелия.

Карельское УФАС России рассмотрело дело, возбужденное по заявлению  Администрации Петрозаводского городского округа, в отношении Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Государственного учреждения «Карельский территориальный фонд обязательного медицинского страхования», ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-Мед», ООО «Страховая компания «Ингосстрах-М» и Республиканской медицинской ассоциации по признакам нарушения закона «О защите конкуренции».

В 2008-2009 годах указанные лица заключали тарифные соглашения, в которых устанавливались тарифы для медицинских учреждений, оказывающих услуги в рамках обязательного медицинского страхования. Сами тарифы определяют уровень возмещения и состав компенсируемых расходов конкретного медицинского учреждения по выполнению территориальной программы ОМС.

В 2008 году тариф по амбулаторно-поликлиническому посещению, установленный для ГУЗ «Республиканский перинатальный центр», превышал тариф на аналогичные услуги, установленный для МУЗ «Родильный дом им. Гуткина К.А.», в 2,04 раза, по профосмотру – в 1,57 раза, по стационару для беременных и рожениц - в 1,59 раза. В 2009 году тарифы для ГУЗ «Республиканский перинатальный центр», также превысили тарифы для  МУЗ «Родильный дом им. Гуткина К.А.»: по амбулаторно-поликлиническому посещению – в 1,63 раза, по профосмотру – в 1,25 раза, по стационару для беременных и рожениц  – в 1,49 раза.

Согласно заключению эксперта (ООО Аудиторско-консалтинговая фирма «Пост Консультант»), привлеченного к участию в рассмотрении дела, указанные тарифы экономически не обоснованы и не отражают фактическую потребность учреждений в финансовых средствах для оказания квалифицированной медицинской помощи.

С точки зрения антимонопольного законодательства, необоснованное установление различных тарифов для республиканских и муниципальных медучреждений ставит их в неравные условия хозяйствования, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке.

Лица, заключившие тарифные соглашения признаны нарушившими статьи 15 и 16 закона «О защите конкуренции». Согласно предписанию Карельского УФАС России, при заключении тарифного соглашения на 2010 год, им належит обеспечить равноценные условия для муниципальных и государственных медучреждений, работающих в рамках ОМС.

Рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц органов власти и организаций, подписавших тарифное соглашение, к административной ответственности.

 

 

 

 

Контактный телефон помощника руководителя Карельского УФАС России Бизукойть Альберта Романовича   

(8 8142) 76-51-60