Новое в антимонопольном законодательстве

 С расширением института предупреждения антимонопольная служба трансформируется в орган предупредительного контроля.

Об этом заявил начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Сергей Пузыревский на Антимонопольном форуме Некоммерческого партнерства "Объединение корпоративных юристов" (ОКЮР), который состоялся 21 марта 2014 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

Он рассказал о том, в каком направление движется антимонопольная служба, отметил, что основным вектором развития станет расширение института предупреждения и предостережения, которое позволит ФАС России стать органом предупредительного характера.

«Новый антимонопольный пакет уже внесен в Правительство Российской Федерации. В ближайшее время состоится совещание у первого вице-премьера Игоря Шувалова, и если мы получим положительную оценку, законопроект будет внесен в Государственную Думу», - прокомментировал начальник Правового управления ФАС России Сергей Пузыревский.

Также Сергей Пузыревский подробно рассказал о главных нововведениях нового антимонопольного пакета.

«В первую очередь, законопроект исключает функцию по ведению реестра субъектов, занимающих долю на товарном рынке более 35 процентов товарного рынка. Таким образом, снимается административная нагрузка по представлению антимонопольному органу сведений. Во-вторых, антимонопольная служба выступает за ограничение создания государственных и муниципальных предприятий органами власти. Они не должны создаваться на конкурентных рынках», - подчеркнул представитель ФАС России.

 

20 марта 2014 года состоялся XIV Форум по интеллектуальной собственности, на котором выступил заместитель начальника Правового управления ФАС России Денис Гаврилов с докладом на тему «Пути применения антимонопольного законодательства к интеллектуальным правам» рассказал о применении антимонопольного законодательства к интеллектуальным правам, обратил внимание на зарубежные практики, которые могут быть внедрены в российское антимонопольное законодательство.

«Соглашения в сфере интеллектуальной собственности могут быть рассмотрены в качестве нарушающих антимонопольное законодательство, если условия таких соглашений препятствуют экономическому, технологическому и инновационному развитию, то есть возникновению и развитию конкуренции, либо содержат положения об условиях обращения товара, которые запрещены "per se", как безусловно устраняющие конкуренцию на рынке. Это тенденции лучших мировых практик», - прокомментировал заместитель начальника Правового управления ФАС России Денис Гаврилов.