Суд подтвердил: ООО «Сегежа-Энерго» занимает доминирующее положение на рынке поставки тепловых услуг в границах городского поселения

Сфера деятельности: Электроэнергетика

Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 20 января 2015 года по делу №А26-5790/2014 отказано в удовлетворении требований ООО «Сегежа-Энерго» об отмене приказа Карельского УФАС России, которым общество включено в Реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.

В 2014 году Карельское УФАС России рассматривало заявление ООО «Техпром» с жалобой на действия ООО «Сегежа-Энерго» по отказу от заключения договора на поставку тепловой энергии, в целях оказания услуги по теплоснабжению жителям Сегежского городского поселения.

В ходе рассмотрения заявления, Управлением было проведено исследование состояния конкурентной среды на товарном рынке производства и продажи тепловой энергии в границах Сегежского городского поселения. По результатам проведенного исследования установлено доминирующее положение общества, как владельца источника тепловой энергии в границах присоединенных к котельной сетей с долей 100%, что послужило основанием для включения общества в вышеуказанный Реестр.

В связи с тем, что положение ООО «Сегежа-Энерго» на указанном рынке было признано доминирующим его действия по отказу от заключения договора на поставку тепловой энергии с ООО «Техпром» были квалифицированы по пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с чем выдано предупреждение о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, исполненное обществом в установленный срок.

 

Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.