Должностное лицо ФГБУ «Карельский научный центр Российской академии наук» привлечено к административной ответственности

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

23 марта 2015 года по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо ФГБУ «Карельский научный центр Российской академии наук» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В Карельское УФАС России поступило уведомление от ФГБУ «Карельский научный центр Российской академии наук» «О заключении контракта с единственным поставщиком» на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 

На основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ФГБУ «Карельский научный центр Российской академии наук» заключило договор подряда с единственным поставщиком ООО «ВИК Строй» 16 декабря 2014 № 37-ЕП на выполнение работ по капитальному ремонту здания на сумму 24 459 849,00 рублей.

 

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупки определенных работ, вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Таким образом, закупки определенных работ, вследствие аварии осуществляются заказчиком, в случае если иные способы определения подрядчика требуют затрат времени и в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий аварии.

 

В представленном ФГБУ «Карельский научный центр Российской академии наук» письме Отдела надзорной деятельности г. Петрозаводска УНД Главного управления МЧС России по Республике Карелия от 12.12.2014 № 2248 указаны выявленные нарушения требований пожарной безопасности, а не ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера непреодолимой силы.

Следовательно, ФГБУ «Карельский научный центр Российской академии наук» должен был использовать конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем размещения извещения в единой информационной системе Интернет.

В ходе рассмотрения дела комиссией Карельского УФАС России установлено, что ФГБУ «Карельский научный центр Российской академии наук» необходимо было провести электронный аукцион путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем.

 

В действиях должностного лица ФГБУ «Карельский научный центр Российской академии наук» признано нарушение требований пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправильном выборе способа осуществления закупки, поскольку в данном случае, возможно применение иных конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

В связи с совершением правонарушения данное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

 

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Справка: Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.