Результаты рассмотрения жалобы ООО «Городской центр по благоустройству и озеленению» на действия Организатора торгов – Администрации Петрозаводского городского округа

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Комиссией Карельского УФАС России 08.04.2015 рассмотрена жалоба ООО «Городской центр по благоустройству и озеленению» на действия Организатора торгов – Администрации Петрозаводского городского округа при проведении торгов в виде открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: комплекс объектов, состоящий из: нежилого помещения гаража общей площадью 356,5 кв.м. здания котельной общей площадью 356,3 кв.м, цветочного комплекса № 2 общей площадью 2604,6 кв.м, расположенных по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ш.Лососинское, дом 15 (извещение № 230315/0076430/01). Начальная (максимальная) цена договора составляет: 1 193 610 руб.

 

Заявитель усматривает в действиях Организатора торгов признаки нарушения части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, согласно которому Общество вправе рассчитывать па продление срока договора аренды без аукциона после окончания срока его действия.

 

Кроме того, Заявитель полагает, что Администрация, выставляя на торги объекты недвижимости, не пригодные для использования в предпринимательской деятельности и объекта, который не существует, вводит обширный круг лиц карельских предпринимателей и участников Аукциона - в заблуждение относительно их функционального использования.

 

Комиссия Карельского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Городской центр по благоустройству и озеленению» установила следующее.

 

В рассматриваемом случае, срок действия договора истекает 04.10.2016, соответственно норма части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не применима к рассматриваемым правоотношениям.

 

Так, согласно пункту 15 статьи 39.8 Земельного кодекса РФ арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.

 

Относительно доводов Заявителя о несоответствии объектов недвижимости требованиям технической эксплуатации и пожарной безопасности, а также их исключения из балансового учета, Комиссия Карельского УФАС России отмечает следующее.

 

Выпиской из государственного кадастра недвижимости согласно статье 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», подтверждается нахождение объекта - цветочного комплекса № 2 в государственном кадастре недвижимости.

 

Постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 02.03.2015 № 1015 «Об учете муниципального имущества» цветочный комплекс № 2 учитывается в реестре муниципального имущества Петрозаводского городского округа.

 

Таким образом, в действия Администрации отсутствуют нарушения порядка организации торгов; соответственно, действия Администрации не повлекли нарушения прав и законных интересов Заявителя.

 

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что споры относительно продления, либо отказа от продления договора, либо его расторжения носят гражданско - правовой характер, не входят в компетенцию антимонопольного органа, а подлежат разрешению в судебном порядке.

 

Комиссией Карельского УФАС России жалоба ООО «Городской центр по благоустройству и озеленению» на действия организатора торгов Администрации Петрозаводского городского округа при проведении торгов по вышеуказанному аукциону признана необоснованной.