Электронный аукцион на приобретение квадроцикла отменен из-за неправомерных действий заказчика
Комиссией Карельского УФАС России рассмотрена жалоба хозяйствующего субъекта на действия комиссии Заказчика – ФГБУ «Национальный парк «Паанаярви» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку квадроцикла (извещение № 0306100007015000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 385 800,00 рублей.
По мнению заявителя, комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок участников закупки необоснованно отклонила заявку участника закупки как не соответствующую требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, разделов аукционной документации «Требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе», «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», «Приложение № 1 к аукционной документации (техническое задание)» в заявке не содержится информация об общих требованиях к товару, требованиях к упаковке.
Заказчик в инструкции по заполнению первой части заявки определил перечень необходимой информации, которую должен представить участник закупки, а именно: точные технические характеристики товара. Комиссия Карельского УФАС России считает, что «Общие требования» и «Требования к упаковке и маркировке» не относятся к конкретным техническим показателям поставляемого товара, а следовательно, отсутствует необходимость указывать участникам закупки в заявке информацию об упаковке и то, что товар должен быть новым; кроме того, в силу пункта 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и в соответствие с требованиями аукционной документации поставляемый товар должен быть новым, а значит требовать дополнительно от участников закупки данную информацию нет необходимости.
Комиссия Карельского УФАС России считает, что комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку участника закупки в связи с отсутствием информации об общих требованиях и требованиях к упаковке.
Жалоба признана обоснованной.
Комиссия Карельского УФАС России установила, что в действиях членов комиссии Заказчика установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном признании заявки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчику выдано предписание на аннулирование протокола рассмотрения первых частей заявок участников закупки.