Суд подтверждает: условия для получения субсидии, установленные в постановлении правительства, направлены на ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами - теплоснабжающими организациями

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Решением Карельского УФАС России от 27.11.2014 по делу №04-37/14-2014 в действиях Правительства РК было признано нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в пункте  4  (пп.4.1 и пп.4.2) постановления Правительства РК от 14.03.2014 №68-П «Об утверждении Порядка расчета размера субсидии на компенсацию части потерь в доходах, связанных с государственным регулированием тарифов на отпускаемую потребителям тепловую энергию» условий предоставления субсидии на компенсацию части потерь в доходах ресурсоснабжающих организаций, связанных с предоставлением  услуг теплоснабжения на территории Республики Карелия по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек на производство, передачу и распределение тепловой энергии (критерии отбора получателей субсидии), ограничивающих конкуренцию, при которых одни хозяйствующие субъекты поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

 

Согласно пункту 4 постановления, субсидия на компенсацию части потерь в доходах ресурсоснабжающих организаций, связанных с предоставлением услуг теплоснабжения на территории Республики Карелия по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек на производство, передачу и распределение тепловой энергии, предоставляется при соблюдении следующих условий:

- владение на праве аренды муниципальными источниками тепловой энергии и (или) муниципальными тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей (пп.4.1);

- осуществление деятельности по теплоснабжению на территории поселений не менее чем в трех муниципальных районах республики (пп.4.2).

 

Также Правительству РК было выдано предписание от 27.11.2014 об отмене пп. 4.1 и п.4.2. п.4 постановления №68-П в течение 3 месяцев с момента изготовления настоящего решения в полном объеме.

 

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Правительство РК обжаловало его в Арбитражный суд Республики Карелия.

 

Суд не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований, указав, что оспариваемые правительством акты управления соответствуют требованиям действующего законодательства.

 

В решении Арбитражного суда по делу №А26-1348/2015 указано, что ограничения для получения субсидии, установленные пунктами 4.1 и 4.2 постановления, по сути, являются условиями предоставления субсидии, однако, направлены на ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами - теплоснабжающими организациями.

 

Не согласившись с решением суда, Правительство РК подало апелляционную жалобу.

 

Апелляционная коллегия, исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы не нашла оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Правительства РК; признала выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими обстоятельствам дела и основанными на правильном применении и толковании норм материального права.