Карельское УФАС России выявило факт заключения антиконкурентного соглашения в строительстве

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Карельским УФАС России было рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным учреждением «Карельский научный центр Российской академии наук» и ООО «ВИК Строй» статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившемся в заключении антиконкурентного соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке выполнения строительных работ на территории Республики Карелия, путем заключения договора подряда от 16 декабря 2014 № 37-ЕП на выполнение работ по капитальному ремонту здания без проведения торгов.

 

Комиссия антимонопольного органа своим решением признала в действиях ФГБУ «Карельский научный центр Российской академии наук» и ООО «ВИК Строй» нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

Следует напомнить, что договор с единственным поставщиком (ООО «ВИК Строй») был заключен ФГБУ «Карельский научный центр Российской академии наук» на общую сумму 24 459 849,00 руб.

 

С апреля 2015 года ООО «ВИК Строй» прекратило работы, Заказчиком были частично оплачены ООО «ВИК Строй» работы на общую сумму 6 259 000,00 руб.

 

По инициативному иску Управления вышеуказанный договор решением Арбитражного суда Республики Карелия от 06.05.2015 № А26-250/2015 был признан недействительным, так как был заключен с нарушением требований Закона о контрактной системе.

 

Тринадцатый Арбитражный апелляционный суд постановлением от 19.08.2015 оставил без изменения решение Арбитражного суда Республики Карелия. Решение суда вступило в законную силу.

 

ФГБУ «Карельский научный центр Российской академии наук» в результате заключения договора с ООО «ВИК Строй» без проведения торгов не обеспечило эффективность расходования денежных средств, проявило субъективный подход к выбору подрядчика и не обеспечило равный доступ всем потенциальным участникам к участию в торгах, тем самым нарушило антимонопольное законодательство.

Справка:

В силу статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

За заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения статьей 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.