Суды трех инстанций подтвердили: отдельные положения нормативного акта Правительства Республики Карелия ограничивают конкуренцию

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Федеральный Арбитражный суд Северо-Западного округа поддержал решение Карельского УФАС России по делу в отношении Правительства Республики Карелия.

Напомним, что дело о нарушении антимонопольного законодательства Карельское УФАС России возбудило по заявлению одной из теплоснабжающих организаций.

Заявитель посчитал, что ряд положений постановления Правительства РК № 68-П от 14.03.2014 «Об утверждении порядка расчета размера субсидии на компенсацию части потерь в доходах, связанных с государственным регулированием тарифов на отпускаемую потребителям тепловую энергию» нарушают антимонопольное законодательство.

В конце ноября 2014 года антимонопольный орган признал Правительство Республики Карелия нарушившим пункт 8 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», согласившись с доводами заявителя: установленные в пункте 4.1 (владение на праве аренды муниципальными источниками тепловой и (или) муниципальными тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей); в пункте 4.2 (осуществление деятельности по теплоснабжению поселений не менее, чем в трех муниципальных районах республики) оспариваемого нормативного акта критерии (условия) для получения субсидии, нарушают антимонопольное законодательство и ограничивают конкуренцию.

Также республиканскому органу власти было выдано предписание об устранении недостатков, путем внесения изменений в рассматриваемый нормативный акт.

Правительство Республики Карелия с решением конкурентного ведомства не согласилось и обжаловало его в суде.

Признавая решение и предписание Карельского УФАС России законным и обоснованным суды первой, апелляционной и кассационной инстанций согласились с выводами Карельского УФАС России, приведенными в решении, в полном объеме (дело № А26-1348/2015).

 

Суды указали, что ограничения для получения субсидии, установленные пунктами 4.1 и 4.2 постановления, по сути, являются условиями предоставления субсидии, однако, направлены на ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами - теплоснабжающими организациями.

Справка: статья 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, центрального банка Российской Федерации.