Радиоканал нарушил законодательство, превысив допустимые объемы рекламы в эфирном вещании

В Карельское УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по РК о наличии в действиях ООО «ТВ-Контакт» признаков нарушения статьи 15 ФЗ «О рекламе».

По результатам рассмотрения обращения определением от 08.08.2016 «О возбуждении дела № 03-02/30-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» было возбуждено настоящее дело.

В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом было установлено, что реклама, распространённая в эфирном вещании на частоте 104,2 МГц в  г. Сегеже двух радиоканалов «Европа Плюс» и «Радио-Контакт» за период с 17.05.2016 по 24.05.2016 являлась ненадлежащей, поскольку в ней были нарушены требования части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» так как её объем превысил 20% времени вещания в течении суток.

Следует отметить, что в силу того, что радиопрограмма «Радио-Контакт» зарегистрирована в качестве средств массовой информации специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируется на основании лицензии на вещание, требования, установленные частями 1 - 9 статьи 15 ФЗ «О рекламе» к указанной радиопрограмме не применимы.

При этом, пунктом 10 статьи 15 ФЗ «О рекламе» определено условие (требование) к радиопрограммам зарегистрированным как рекламное СМИ, а именно, соблюдение в таких радиопрограммах продолжительности рекламы должно составлять восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.

Учитывая изложенное, радиопрограммой «Радио-Контакт» не соблюдены требования части 10 статьи 15 ФЗ «О рекламе», следовательно, данная радиопрограмма не подпадает под исключение указанной статьи.

Комиссией Карельского УФАС России ООО «ТВ-Контакт» (является вещателем, осуществляющим эфирное вещание радиоканала «Радио-Контакт») признано рекламораспространителем, нарушившим требования части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, в отношении рекламораспространителя указанной рекламы – ООО «ТВ-Контакт».

 

 

Справка: частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» определено, что в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

 

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.