• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Протокол №01

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Карельском УФАС России

 

г.Петрозаводск                                                                                                   02 марта 2011 года

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Шкарупа Станислав Александрович - Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Карельского УФАС России;                                                                                           

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета: Петров М.С., Помазовский М.А., Волчек Р.С., Никифорова Л.А., Каплина Т.М., Шулипа Е.В., Лобанов В.П., Копошилова О.С., Михайлов А.Г., Соловьева Е.В., Гольд И.М., Денисова Т.С., Бурдюгова Н.А., Злоказова Е.И., Воеводин Г.А.

 

ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ Экспертного совета по рекламе:

 

I. Организационные вопросы.

Доклад Председателя Экспертного совета, заместителя руководителя Карельского УФАС России Шкарупы С.А. об основных задачах Экспертного совета, организации работы Экспертного совета. Освещение проблематики отнесения используемой в рекламе информации к бранным, непристойным, оскорбительным словам, образам, сравнениям и выражениям.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ: - членам Экспертного совета заранее направлять в Карельское УФАС России свои вопросы по применению законодательства о рекламе  для обсуждения на следующих заседаниях Экспертного совета.

 

II. Оценка образов и выражений в проекте наружной рекламы молодежной телепередачи телевизионного канала «MTV».

1. Признать использование в проекте наружной рекламы «MTV» слогана «Я - Женя, последняя девственница Москвы. А ты кто?» недопустимым в связи с наличием в нем признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Голосовали: 16

        За: 16 (единогласно)

Против: 0

2. Признать использование в проекте наружной рекламы «MTV» слогана «Я - Кирилл, клевые штаны себе подарил. А ты кто?» допустимым в связи с отсутствием в нем признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».

Голосовали: 16

        За: 14

Против: 2

3. Признать использование в проекте наружной рекламы «MTV» слогана «Я – Марго. Продала квартиру, купила пальто. А ты кто?» допустимым в связи с отсутствием в нем признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».

Голосовали: 16

        За: 14

Против: 2

4. Признать использование в проекте наружной рекламы «MTV» слогана «Я – Олег, бывший гомасек. Ищу девушку. А ты кто?» недопустимым в связи с наличием в нем признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Голосовали: 16

        За: 16 (единогласно)

Против: 0

5. Признать использование в проекте наружной рекламы «MTV» слогана «Я – Андрей, хочу секса на один день. А ты кто?» недопустимым в связи с наличием в нем признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», нарушением общепринятых моделей и принципов поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Голосовали: 16

        За: 16 (единогласно)

Против: 0

6. Признать использование в проекте наружной рекламы «MTV» слогана  «Я – Маша, хочу замуж после первого секса. А ты кто?» недопустимым в связи с наличием в нем признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», нарушением общепринятых моделей и принципов поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Голосовали: 16

        За: 16 (единогласно)

Против: 0

7. Признать использование в проекте наружной рекламы «MTV» слогана «Я – Алина, у меня до сих пор нет сисек. А ты кто?» недопустимым в связи с наличием в нем признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Голосовали: 16

        За: 16 (единогласно)

Против: 0

8. Признать использование в проекте наружной рекламы «MTV» слогана «Я – Ира, даю на первом свидании. А ты кто?» недопустимым в связи с наличием в нем признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», нарушением общепринятых моделей и принципов поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Голосовали: 16

        За: 16 (единогласно)

Против: 0

9. Признать использование в проекте наружной рекламы «MTV» слогана «Я – Серега, кто со мной в Геленджик?» допустимым в связи с отсутствием в нем признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».

Голосовали: 16

        За: 16 (единогласно)

Против: 0

10. Признать использование в проекте наружной рекламы «MTV» слогана «Я – Люда, звезда Голливуда. А ты кто?» допустимым в связи с отсутствием в нем признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».

Голосовали: 16

        За: 12

Против: 4

11. Признать использование в проекте наружной рекламы «MTV» слогана «Я – Марина, ушла из дома. А ты кто?» недопустимым в связи с наличием в нем признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», нарушением общепринятых моделей и принципов поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Голосовали: 15

        За: 12

Против: 3

12. а. Признать использование в проекте наружной рекламы «MTV» слогана «Я – Света, сосу/хочу фитнес-конфету, раньше весила 100 кг. А ты кто?» недопустимым в связи с наличием в нем признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Голосовали: 15

        За: 15

Против: 0

б. Признать использование в проекте наружной рекламы «MTV» слогана в варианте «Я – Света, сосу фитнес-конфету, раньше весила 100 кг. А ты кто?» недопустимым в связи с наличием в нем признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Голосовали: 16

        За: 16

Против: 0

в. Признать использование в проекте наружной рекламы «MTV» слогана в варианте «Я – Света, хочу фитнес-конфету, раньше весила 100 кг. А ты кто?» недопустимым в связи с наличием в нем признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Голосовали:  16

        За:  8

Против: 5

13. Рекомендовать предполагаемому рекламодателю – компании «MTV» воздержаться от использования в допустимых рекламных слоганах фразы «А ты кто?», как бросающей вызов потребителям рекламы и имеющей выраженный негативный оттенок.

Голосовали: 16

                За: 12

       Против:  4

 

III. Оценка выражения «лидирующее положение» в рекламной статье ООО «Автошкола МВД» с использованием  фразы «… в автошколе, которая по праву занимает лидирующее положение среди петрозаводских заведений по подготовке водителей.».

Использование в рассматриваемой рекламе фразы о лидирующем положении автошколы создает впечатление об ООО «Автошкола МВД» как об автошколе первой среди остальных заведений осуществляющих подготовку водителей автотранспортных средств.

Рекомендовать Карельскому УФАС России учесть указанное мнение в своей работе.

Голосовали: 16

                За: 13

               Против:  3

 

Председатель Экспертного совета                                                                     С.А. Шкарупа

 

 

Ответственный секретарь                                                                            М.А. Помазовский

Дата проведения Совета: 
2 марта 2011, 10:00