УФАС начало проверку обоснованности повышения цен в петрозаводских автобусах

Антимонопольная служба поверит обоснованность повышения стоимости проезда в маршрутках Петрозаводска. Несколько частных транспортных компаний одномоментно повысили стоимость проезда — с 25 до 30 рублей на маршруте номер 26 и на остальных — с 28 до 32 рублей. С заявлениями в УФАС обратились и жители, и мэрия города. Чиновники говорят, что вмешательство антимонопольного ведомства — по сути, единственная возможность повлиять на ситуацию.

28 мая чиновники получили уведомления от транспортных компаний. Информация на абзац — о повышении цены без объяснения причин.

С перевозчиками у мэрии не контракты. Транспортные компании победили в открытом конкурсе и получили свидетельства и карты на 20 маршрутов. 5 из них в руках у местных петрозаводских компаний «Паллада», «Автопассаж» и «Вираж». 3 у питерской АТП 4, она даже зарегистрирована в Ленобласти, остальные 12 — у 5 компаний с петрозаводским адресом, однако телефон, указанный на сайте мэрии, ведет в диспетчерскую Ленинградской области. Дозвониться до них не получилось, поэтому мы отправились в офис.

Пришли мы не в обеденное время, однако нам никто не открыл. На виду только диспетчеры, которые тоже люди маленькие и давать комментарии не хотят. По телефону дозвонились только до АТП 4, та что в Ленобласти. Там комментировать по поводу повышения цен отказались.

Цена по Северо-Западу скачет. Самая высокая она в Санкт-Петербурге — 40 рублей. В Мурманске и теперь в Карелии — 32, в Нижнем Новгороде — 30, В Вологде, Калининграде — 26, в Пскове — 25. Пока мэрия не возьмет под крыло по примеру троллейбусных автобусные перевозки, переломить ситуацию невозможно, считают бывшие транспортники. Те, кого в 2013 году с этого бизнеса вытеснили. Они брали кредиты, закупали автобусы, но поработать на них не удалось. Сегодня бередить историю и выступать на камеру не хотят, но считают, что адекватная цена проезда 25-27 рублей. Об этом говорят и пассажиры.

Карельское УФАС проверит перевозчиков на предмет сговора и злоупотребления доминирующим положением на рынке. Сотрудники уже запросили документы, будут изучать транспортную схему, протяженность маршрутов, их дублирование. На рассмотрение таких документов по закону есть три месяца. Пока комментировать исход в ведомстве не берутся.

С сюжетом можно ознакомиться здесь.