Еще один суд подтвердил сговор перевозчиков Петрозаводска по ценам на проезд

На этот раз решение вынес Тринадцатый арбитражный апелляционный суд Санкт-Петербурга. Он подтвердил выводы Арбитражного суда Карелии, который признал, что при повышении цен на проезд в маршрутках сговор между руководителями предприятий все-таки был.

 

Напомним, что в июне 2019 года автотранспортные предприятия синхронно повысили стоимость проезда до 32 рублей. Управление ФАС по Карелии после долгого разбирательства расценило произошедшее как картельный сговор, что является нарушением законодательства.

Обосновывая свои выводы, члены комиссии указали на то, что у предприятий разные расходы на содержание, обслуживание и ремонт транспорта, разные затраты на оплату труда и налогов и разные доходы. В общем, они никак не могли в один день, независимо друг от друга, установить одинаковую цену на проезд. В результате компании оштрафовали на сумму более 3 миллионов рублей.

Так, ООО «АТП № 4 «Тосноавто» было оштрафовано на сумму 491 130,62 руб., ООО «ТК «Вираж» - 102 252 руб., ООО «АТП» - 415 446,48 руб., ООО «АТП 2» - 506 004,98 руб., ООО «АТП 3» - 494 248,49 руб., ООО «Авто Сити» - 428 905,22 руб., ООО «Транспортная компания» - 584 723,87 руб.

В отношении еще одного участника антиконкурентного соглашения — ООО «ТК «Паллада» и его директора — были возбуждены дела об административных нарушениях. Кстати, в суд апелляционной инстанции обращалось именно это предприятие.

Когда вероятность сговора еще рассматривалась в УФАС Карелии, представитель ООО ТК «Паллада» Дмитрий Сафронов никак не мог понять, почему к автоперевозчикам вообще возникли вопросы.

Если посмотреть динамику с 2015 года, то лично по нашему предприятию тариф поднимается примерно одинаково: на три рубля, сейчас — на 4. А год и семь месяцев мы вообще его не поднимали… Я не понимаю, почему к нам возникают вопросы, когда всё дорожает, и не по нашим причинам, — сообщал год назад мужчина.

На этот раз, по данным управления, представитель предприятия объяснила повышение стоимости проезда ростом цен на топливо и запасные части,  необходимостью несения общепроизводственных издержек, ростом налогообложения фонда оплаты труда на 10%, а также необходимостью  оборудования автобусов контрольно-кассовой техникой. Всё это говорилось всеми перевозчиками и на заседаниях в УФАС.

Апелляционный суд отклонил аргументы «Паллады». Действия и этого автоперевозчика и остальных признаны картельным сговором.