Карельским УФАС России при рассмотрении жалобы выявлено нарушение законодательства о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «Федеральная по-
чтовая служба» на действия Администрации Главы Республики Карелия
при проведении электронного аукциона на оказание комплекса услуг
почтовой связи, включая нанесение оттисков знаков почтовой оплаты с
использованием франкировальной машины на почтовые отправления, а
также приём, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых от-
правлений с оттиском клише франкировальной машины.
В жалобе Заявитель указывает, что в документации об аукционе Заказчиком
необоснованно включены услуги по нанесению оттисков знаков почтовой оплаты
с использованием франкировальной машины на почтовые отправления (включая
наклейку на почтовое отправление стикера с оттиском клише франкировальной
машины в случае невозможности нанесения оттиска клише франкировальной ма-
шины непосредственно через почтовой отправление), а также прием, обработку,
перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений с оттиском франкиро-
вальной машины. По мнению Заявителя, иные операторы почтовой связи, кроме
АО «Почта России», также имеют право оказывать услуги общедоступной почто-
вой связи и в случае снятия ограничения в виде необходимости нанесения отти-
сков франкировальных машин, также могли бы принять участие в электронном
аукционе
Комиссия конкурентного ведомства, рассмотрев жалобу по существу, призна-
ла ее обоснованной.
В действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 и части 6 ста-
тьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в аукцион-
ной документации излишнего требования к участнику о наличии у Исполнителя
разрешения на применение франкировальной машины, выданного Федеральной
службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых ком-
муникаций.
Кроме того, установление Заказчиком в Техническом задании требования к
услугам в части обязанности по нанесению оттисков франкировальной машины
без предоставления альтернативных способов подтверждения оплаты оказанных
услуг нарушает положения п. 24 Правил оказания услуг почтовой связи. С учетом
этого, действия Заказчика были квалифицированы как нарушающие требования
пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчику было выдано предписание об устранении нарушения законодатель-
ства о контрактной системе путем аннулирования закупки. Предписание нахо-
диться в стадии исполнения.
Решение и предписание Карельского УФАС России может быть обжаловано
в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.