Нефтяники создают «горячую линию» для водителей.

Крупнейшие нефтяные компании России не видят предпосылок для роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке. Об этом заявил глава ОАО «НК «Роснефть» Эдуард Худайнатов по итогам совещания у вице-премьера России Игоря Сечина.

На совещании также присутствовали руководители ОАО «Газпром нефть», ТНК-ВР и ОАО «НК «Альянс». «Мы обменялись мнениями по ситуации на рынке нефтепродуктов, поводов для беспокойства в этот осенне-зимний период нет, все компании обеспечили резервы нефтепродуктов, и мы не видим предпосылок для увеличения цен», –пояснил Худайнатов.

Исполнительный директор ТНК-ВР Герман Хан в свою очередь сообщил, что в ближайшее время заработает «горячая линия», на которую планируется принимать информацию о возможных скачках цен в регионах страны. По его словам, компании договорились, что цены на нефтепродукты на внутреннем рынке должны быть сбалансированными.

Ранее Государственная дума в окончательном чтении приняла поправки в Налоговый кодекс РФ, которые вводят новый график повышения акцизов на бензин в 2012 году и дифференцируют ставки на «Евро-4» и «Евро-5», которые в настоящее время одинаковы.

Средний рост акцизов на топливо в следующем году составит 1,2 рубля с литра. Новый график предусматривает такой рост только до июня следующего года. В дальнейшем, с июля, рост ставок пойдет активней.

Акциз на бензин «Евро-2» вырастет еще на 35 копеек с литра, в 2013 году – еще на 1,4 рубля и в результате составит 10 100 рублей с тонны. Известно также, что акциз на «Евро-3» после выборов вырастет на 35 копеек, в 2013 году – еще на 1,35 рубля с каждого литра. Акциз на дизельное топливо возрастет, соответственно, на 20 и на 40 копеек с каждого литра.

Кроме того, введенные поправки также дифференцируют акцизы на топливо классов «Евро-4» и «Евро-5», который в действующей редакции Налоговый кодекс одинаковы. Акциз на четвертый экологический стандарт бензина вырастут с 2013 года на 1,25 рубля с литра, оставшись в 2012 году неизменными. При этом акцизы на «Евро-5» в конце следующего года снизятся (на 40 копеек), а вот в 2013 году повысятся (на 1 рубль с литра).

Федеральная антимонопольная служба в свою очередь предлагала ввести дифференцированные акцизы на топливо, которые стимулировали бы производителей вкладываться в модернизацию заводов и выпускать более качественный бензин.

Представители антимонопольного ведомства также предлагали ввести гибкую ставку, которая могла бы снизить зависимость внутренних цен от мировых. Однако эта идея была отвергнута Минфином.

В итоговом проекте, принятом Госдумой, были на год сдвинуты сроки перехода на «Евро-3», «Евро-4» и «Евро-5». Согласно законопроекту, в 2012 году акциз на бензин «Евро-2» будет на прежние 300 рублей выше, чем на «Евро-3», разница в акцизах на «Евро-4» и «Евро-3» составит 1060 рублей, а между 4-м и 5-м классами – 1679 рублей. С 2013 года акциз на бензин «Евро-5» будет на 3417 рублей ниже, чем на «Евро-4», в 2014 году разница вырастет до 3759 рублей.

С начала 2011 года бензин, по официальным данным, стал дороже на 14-15%. «Наши нефтяные компании долгое время продавали российскому потребителю товар на 20% дороже, чем должны были продавать. Сейчас этого уже нет. Можно спорить по поводу цен, но наши высокие цены обусловлены мировой конъюнктурой, прежде всего. На рынках очень высокие цены на нефтепродукты. А во-вторых, огромным количеством налогов - до 50% стоимости одного литра бензина», - заявил глава ФАС Игорь Артемьев.

При этом Игорь Артемьев подчеркнул, что благодаря мерам антимонопольного регулирования, в России на сегодняшний день цены на бензин находятся на уровне США, в 1,5-2 раза ниже, чем в Европе, и из стран СНГ уступают только ценам в Казахстане. «Они конечно высокие, но стоимость на мировых биржах, войны на Ближнем Востоке и арабские революции создают дефицитность сегодня по всему миру», - уточнил глава службы. Он также предостерег от искусственного снижения цен на бензин: «Сделать эту цену ниже означает, что мы можем получить сухие бензоколонки и создать искусственный дефицит».