Госкомитет Карелии по транспорту заподозрили в нарушении закона о защите конкуренции

ФАС возбудила дело в отношении организаторов республиканского конкурса на пригородные и межмуниципальные автобусные перевозки

Карельское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело в отношении Государственного комитета Карелии по транспорту по признакам нарушения статьи 15 и статьи 17 федерального закона о защите конкуренции при подготовке документации по проведению республиканского конкурса на право осуществления автобусных пассажирских перевозок на региональных маршрутах. По оценке уполномоченной по защите прав предпринимателей Карелии Елены Гнетовой, в действиях организаторов торгов "наблюдаются признаки нарушения антимонопольного законодательства".

Как отметила Гнетова, к ней поступили многочисленные жалобы карельских автоперевозчиков на неоправданное укрупнение конкурсных лотов. "Если ранее таких лотов было более 90, то новый конкурс предполагал только 4. Были установлены такие критерии отбора, которые привели к невозможности участия в конкурсных процедурах многих предпринимателей", - констатировала бизнес-омбудсмен.

Между тем, группа депутатов парламента Карелии из фракций "Справедливая Россия", КПРФ и "Яблоко" направила обращение главе республики Александру Худилайнену, в котором выразила обеспокоенность ситуацией в сфере пригородных и межмуниципальных автобусных перевозок и потребовала сменить руководство республиканского комитета по транспорту  и ГУП "Карелавтотранс". Как говорится в депутатском обращении, действия руководителей транспортного комитета и муниципального предприятия привели к дестабилизации ситуации на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом и срыву расписания автобусного движения, что вызвало недовольство жителей республики.

"В настоящее время в Республике Карелия автотранспортные предприятия и частные перевозчики, осуществляющие долгое время перевозки пассажиров автомобильным транспортом, лишены такой возможности. Действующие перевозчики осуществляли не только пригородные, межмуниципальные, но и внутрирайонные перевозки, включая социальные и школьные, которые для них были убыточны. Убытки от данных перевозок покрывались за счет прибыли от пригородных и межмуниципальных маршрутов. Автотранспортные предприятия и частные перевозчики Республики Карелия, являясь субъектами малого предпринимательства, предоставляли рабочие места и уплачивали налоги в бюджет нашей республики. В существующих условиях автотранспортные предприятия и частные перевозчики вынуждены будут закрыться, что приведет к потере рабочих мест, сокращению поступления налогов в бюджет РК и социальному напряжению в обществе", - отметили депутаты.  

Валерий Поташов