Борис Кашин: "Люди хотят спросить с власти, почему их жизнь довели до опасной черты"
...
- Насколько мне известно, в районах Карелии сложилась критическая ситуация с транспортным сообщением. Люди просто не могут никуда добраться. Это правда?
- Да, почти во всех районах, где мы были, практически отсутствует транспортное сообщение между поселками. Если в Петрозаводск из районного центра люди еще как-то могут доехать, то внутренних перевозок просто нет. Люди, живущие в небольших деревнях, можно сказать, оторваны от всего остального мира – автобусы не ходят.
Мы были в Пряжинском районе в Эссойле, так там для жителей близлежащих сел это проблема номер один – внутрирайонных пассажирских перевозок там вообще нет. Как добраться куда-то, они не знают. Автобусы в Петрозаводск ездят, а по району – нет. Такая же ситуация, кстати, в Лахденпохском районе, где я был ранее.
- Почему так произошло? Раньше ведь были автобусы.
- Это последствия проведенного правительством Карелии конкурса, когда местные перевозчики оказались отстранены от участия в нем – условия были так составлены, что мелкие предприниматели не смогли заявиться и выиграть. Это очень показательная ситуация, демонстрирующая, как работает республиканская власть. В Медгоре, например, местные перевозчики остались, но они вынуждены работать на субподряде у победителей конкурса из Санкт-Петербурга, отдавая им часть выручки. Да и получить положеное по договору - проблема. Поэтому они еле-еле сводят концы с концами.
И точно также в республике был проведен конкурс на обслуживание дорожного хозяйства - питерские победители нередко оказываются посредниками, работы потом отдают местным подрядчикам, и зарабатывают, делая деньги из воздуха. Понятно, что все это на корню губит местный малый и средний бизнес и ставит под угрозу всю инфраструктуру.
- Есть ли выход из этой ситуации, ведь страдают все: и предприниматели, и обычные жители?
- Здесь необходимы срочные меры - нужно отменять итоги этих конкурсов и проводить их заново. Ранее я отправлял заявление в Управление антимонопольной службы по конкурсу на транспортные перевозки, и они нашли нарушения. Сейчас УФАС предлагает местным перевозчикам обращаться в Арбитражный суд, чтобы он признал незаконным этот конкурс. Поэтому теперь многое зависит от них и от решения суда.
...