Санитарная авиация в Карелии переходит из рук в руки

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Петербургская авиакомпания «Северо-Запад», поработав всего месяц, прекратила санитарные авиаперевозки в Карелии и передала рейсы другой компании.

1 марта на посадочной авиаплощадке в Песках, приземлился вертолет «МИ-8» (на фото) акционерного общества АО «Вологодское авиационное предприятие» (АО «ВАП»). Оно будет выполнять полеты для оказания экстренной медицинской помощи на территории Карелии для нужд Территориального центра медицины катастроф.

Право на осуществление перевозок АО «Вологодское авиационное предприятие» получило по договору субаренды с ООО «Авиакомпания «Северо-Запад».

В начале февраля эта компания победила на аукционе, проводившемся Территориальным центром медицины катастроф. Напомним, согласно условиям конкурса, участвовать в нем могли лишь малые авиапредприятия, которых в сфере гражданского воздушного транспорта можно пересчитать по пальцам. На конкурс заявилась только ООО «Авиакомпания «Северо-Запад». В результате, аукцион был признан несостоявшимся, и его победителем стала питерская авиакомпания

Однако, за месяц она совершила всего два рейса – в Калевалу и Костомукшу. Как оказалось, у ООО «Авиакомпания «Северо-Запад» имеется всего один рабочий вертолет. Очевидно, не имея технической возможности выполнять условия конкурса, авиакомпания «Северо-Запад», по данным «Вестей Карелии», просто передала эту услугу в субаренду солидному, стабильно работающему вологодскому авиапредприятию, имеющему большой парк вертолетов.

Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили адвоката Наталью Союнен, представлявшую интересы регионального отделения Общероссийского народного фронта в Карелии, по его жалобе в УФАС России по республике на действия заказчика – Центра медицины катастроф.

«Есть действующее постановление российского правительства, в котором дан исчерпывающий перечень государственных услуг для субъектов малого предпринимательства, - сообщила Наталья Союнен, являющаяся экспертом ОНФ в Карелии. – Оказание так называемых «воздушных» услуг по выполнению, в данном случае, санитарных авиарейсов, в указанном правительственном постановлении отсутствует. Следовательно, малые предприятия не должны выполнять такие серьезные услуги».

Однако карельское УФАС, отказалось аннулировать результаты электронного аукциона, и закупка осталась в силе.

Как подчеркнула Наталья Союнен, АО «ВАП», взяв эти авиарейсы в субаренду, закон не нарушило.

Но у Народного фронта есть и другие претензии к итогам аукциона.

 «Больше всего в конкурсной документации меня возмутило то, что выполнение санитарных полетов в рабочие дни она гарантировала по заявкам, поданным Центром медицины катастроф только до 16 часов 30 минут, а в выходные дни, исходя из фактических возможностей, - говорит Наталья Союнен. - Мы с Народным фронтом настояли, чтобы полеты выполнялись всегда, когда это требуется, причем летом не позднее чем через час с момента получения заявки, а в зимнее время – не позднее чем через полтора часа»

По словам Союнен, после вмешательства Народного фронта, антимонопольное управление выдало Центру медицины катастроф предписание о необходимости внесения существенных изменений в проект контракта с авиакомпанией «Северо-Запад». Однако сам аукцион, не отменило. У Народного фронта есть три месяца для обжалования решения УФАС в Арбитражном суде Карелии, добавила Союнен.

Светлана ЛЫСЕНКО