Как загубили карельскую авиацию

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Четыре вертолета и два нерабочих самолета АН-2 – вот все, что осталось от малой авиации Карелии.

...

Знаковый аукцион

23 марта аэропорт "Петрозаводск" объявил повторный аукцион на сдачу в аренду четырех вертолетов "МИ-8", два из которых находятся в рабочем состоянии, а остальные требуют ремонта, с последующим продлением сертификатов летной годности. Стартовая цена годовой аренды одного воздушного судна – 1 млн. 380 тысяч рублей. Для сравнения: один летный час "МИ-8" стоит сейчас 123 тысячи 525 рублей. В этом плане годовая аренда вертолета менее полутора миллионов, выглядит весьма заманчиво. Но здесь кроются существенные "но", а именно, заложенные в конкурсную документацию обременения по аренде. Это поставленные участникам аукциона условия о необходимости совершения социальных рейсов в Заонежье, в частности, на остров Кижи, и уплата долгов арендодателя-аэропорта различным организациям за ремонт вертолетов, в общей сумме порядка 50-ти миллионов рублей. И если учесть, что два из четырех вертолетов находятся в нерабочем состоянии, ожидать наплыва потенциальных арендаторов этих воздушных судов, мягко говоря, не приходится. Их вообще может не быть. С учетом же отмены в октябре прошлого года карельским УФАС (из-за многочисленных нарушений в конкурсной документации) предыдущего аналогичного аукциона на сдачу в аренду этих же вертолетов, напрашивается вывод, будто какая-то неведомая сила препятствует окончательной гибели малой карельской авиации. Потому как только эти, всего лишь четыре вертолета и два нерабочих старых самолета "АН-2", остались в аэропорту и напоминают сегодня о былом величии карельской авиации.

...

Светлана ЛЫСЕНКО