| | Дело № 04-18/15 - 2014 |
Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» ул. Пирогова, д. 3, г. Петрозаводск, 185019, факс: +7 (8142) 760722 zakupki@medicine.rarelia.ru Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» г. Москва, ул. Большая Татарская, 9 Заявитель: ООО «Джодас Экспоим» ул. Перерва, д.9, стр. 1, Москва jodas-expoim@mail.ru |
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-18/15 – 2014
г. Петрозаводск
Резолютивная часть решения объявлена «27» января 2014
Решение в полном объеме изготовлено «28» января 2014
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
Петров М.С. – Председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
Чуб С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт;
Лешко В.О. – член Комиссии, старший государственный инспектор;
в отсутствии представителей:
Заказчика: ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (уведомлено надлежащим образом);
Заявителя: ООО «Джодас Экспоим» (уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении аукциона на поставку лекарственного препарата меропенем 2 (номер извещения 0306200013813000719) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498,
установила:
ООО «Джодас Экспоим» обратилось с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика. ООО «Джодас Экспоим» (заявка с номером 6, защищенный номер заявки 6505553) подало заявку с предложением товара МНН «Меропенем»: торговое наименование «Меропенем Джодас» порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - флаконы (10) - пачки картонные.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2014 г. указана причина отказа в допуске «На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – несоответствии сведений, предусмотренных требованиям раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме. Аукционная заявка не соответствует техническому заданию: к поставке предлагается препарат с условиями хранения при температуре не выше 25 градусов Цельсия, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе заказчику необходим к поставке товар с температурой +30 градусов Цельсия.
По мнению ООО «Джодас Экспоим» отклонение его, как участника размещения заказа, является незаконным. Заявитель полагает, что товар предложенный им к поставке является эквивалентным товару необходимому заказчику, поскольку все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН «Меропенем», имеют одинаковую химическую структуру, состав, лекарственную форму («порошок для приготовления раствора для внутривенного введения») и технические характеристики, а следовательно являются взаимозаменяемыми, то есть могут применяться по одним и тем же показаниям на одной группе больных с одинаковым терапевтическим эффектом.
Заказчиком письмом от 24.01.2014 даны письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0306200013813000719 размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова».
Наименование аукциона: поставку лекарственного препарата меропенем 2.
Начальная (максимальная) цена договора – 3 802 736,00 рублей.
Согласно протоколу от 16.01.2014 г. поступило 7 заявок, 5 заявок было не допущено до участия в аукционе, в т.ч. заявка Заявителя.
Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказом предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ограничению доступа к участию в торгах, запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
3
Комиссия Карельского УФАС России установила, что требованиям аукционной документации о поставке лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Меропенем» с указанием на возможность применять его в режиме продленной инфузии, длительного хранения при определенных температурах и об отсутствии фармацевтической несовместимости с другими препаратами соответствует один лекарственный препарат ММН «Меропенем» с торговым наименованием «Меронем».
При этом аукционная документация не содержит дополнительных требований к участникам аукциона, указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно пунктам 2, 16 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон N 61-ФЗ) под международным непатентованным наименованием лекарственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения; фармацевтические субстанции - лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность.
Таким образом, лекарственные препараты, входящие в состав одной группы по международному непатентованному наименованию, имеют схожий состав и область применения, что делает их взаимозаменяемыми.
Вместе с тем это не исключает наличие различий и особенностей в применении лекарственных препаратов с одним и тем же международным непатентованным наименованием, что определяется инструкциями по применению лекарственных препаратов.
В силу положений статей 13, 14, 18, 19 Закона N 61-ФЗ вводимые в гражданский оборот на территории Российской Федерации лекарственные препараты подлежат экспертизе и государственной регистрации, соответственно, информация о медицинском применении препарата, указанная в инструкции, носит достоверный характер и может учитываться заказчиком при определении своих потребностей в лекарственных препаратах с определенными свойствами и способом применения и при в формировании документации о торгах.
Характеристика «Меропенема» - хранение при температуре 30°С указана Заказчиком с целью недопущения нарушений:
1) температурного режима хранения лекарственного средства указанного на упаковке в летнее время (часто наружная температура превышает 25°С);
2) Приказа Минздравсоцразвития от 23 августа 2010 г. N 706н «Об Утверждении правил хранения лекарственных средств», так как помещения для хранения лекарственных средств и комнаты старших медсестер отделения реанимации и интенсивной терапии ГБУЗ «Республиканская больница им.В.А.Баранова» не оборудованы кондиционерами, позволяющими круглосуточно поддерживать соответствующую температуру хранения и обеспечить температурный режим ниже 25°С, указанный на первичной и вторичной упаковке производителей термолабильного лекарственного средства «Меропенема» (нарушение п. 4 Приказа Минздравсоцразвития от 23 августа 2010 г. N 706н «Об Утверждении правил хранения лекарственных средств»).
На основании СанПина 2.1.3.2630-10, санитарно-эпидемиологических требований к организациям осуществляющих медицинскую деятельность система кондиционирования не предусматривается. Поэтому потребительское свойство, а именно возможность хранения и использования при температуре 30°С, обеспечит необходимую стабильность и эффективность лекарственного препарата при лечении пациентов, находящихся в критическом состоянии.
Данный товар находится в свободной продаже, рынок сформирован по данной продукции, что исключает ограничение, недопущение, устранение конкуренции при проведении настоящего открытого аукциона в электронной форме, и не влечет за собой нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Требования Заказчика к лекарственному препарату как условие участия в аукционе были адресованы неограниченному кругу потенциальных участников на поставку лекарственных средств.
Таким образом, требование аукционной документации к характеристике лекарственного препарата, определенной инструкцией по его применению и отвечающее нуждам заказчика, не противоречит ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Данный факт подтверждается итогами аукциона: было допущено 2 участника размещения заказа, которые приняли участие в аукционе.
В силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае предоставления недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В первой части заявки Заявителем к поставке было предложено лекарственное средство «Меропинем Джодас» с условием хранения +25 градусов Цельсия.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах принято согласно требованиям Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении аукциона на поставку лекарственного препарата меропенем 2 (№ 0306200013813000719) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _____________ Петров М.С.
Члены комиссии _____________ Лешко В.О.
_____________ Чуб С.О.
stdClass Object
(
[vid] => 6186
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/15 – 2014 ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6186
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1390905087
[changed] => 1390905087
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1390905087
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
| | Дело № 04-18/15 - 2014 |
Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» ул. Пирогова, д. 3, г. Петрозаводск, 185019, факс: +7 (8142) 760722 zakupki@medicine.rarelia.ru Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» г. Москва, ул. Большая Татарская, 9 Заявитель: ООО «Джодас Экспоим» ул. Перерва, д.9, стр. 1, Москва jodas-expoim@mail.ru |
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-18/15 – 2014
г. Петрозаводск
Резолютивная часть решения объявлена «27» января 2014
Решение в полном объеме изготовлено «28» января 2014
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
Петров М.С. – Председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
Чуб С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт;
Лешко В.О. – член Комиссии, старший государственный инспектор;
в отсутствии представителей:
Заказчика: ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (уведомлено надлежащим образом);
Заявителя: ООО «Джодас Экспоим» (уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении аукциона на поставку лекарственного препарата меропенем 2 (номер извещения 0306200013813000719) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498,
установила:
ООО «Джодас Экспоим» обратилось с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика. ООО «Джодас Экспоим» (заявка с номером 6, защищенный номер заявки 6505553) подало заявку с предложением товара МНН «Меропенем»: торговое наименование «Меропенем Джодас» порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - флаконы (10) - пачки картонные.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2014 г. указана причина отказа в допуске «На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – несоответствии сведений, предусмотренных требованиям раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме. Аукционная заявка не соответствует техническому заданию: к поставке предлагается препарат с условиями хранения при температуре не выше 25 градусов Цельсия, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе заказчику необходим к поставке товар с температурой +30 градусов Цельсия.
По мнению ООО «Джодас Экспоим» отклонение его, как участника размещения заказа, является незаконным. Заявитель полагает, что товар предложенный им к поставке является эквивалентным товару необходимому заказчику, поскольку все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН «Меропенем», имеют одинаковую химическую структуру, состав, лекарственную форму («порошок для приготовления раствора для внутривенного введения») и технические характеристики, а следовательно являются взаимозаменяемыми, то есть могут применяться по одним и тем же показаниям на одной группе больных с одинаковым терапевтическим эффектом.
Заказчиком письмом от 24.01.2014 даны письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0306200013813000719 размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова».
Наименование аукциона: поставку лекарственного препарата меропенем 2.
Начальная (максимальная) цена договора – 3 802 736,00 рублей.
Согласно протоколу от 16.01.2014 г. поступило 7 заявок, 5 заявок было не допущено до участия в аукционе, в т.ч. заявка Заявителя.
Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказом предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ограничению доступа к участию в торгах, запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
3
Комиссия Карельского УФАС России установила, что требованиям аукционной документации о поставке лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Меропенем» с указанием на возможность применять его в режиме продленной инфузии, длительного хранения при определенных температурах и об отсутствии фармацевтической несовместимости с другими препаратами соответствует один лекарственный препарат ММН «Меропенем» с торговым наименованием «Меронем».
При этом аукционная документация не содержит дополнительных требований к участникам аукциона, указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно пунктам 2, 16 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон N 61-ФЗ) под международным непатентованным наименованием лекарственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения; фармацевтические субстанции - лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность.
Таким образом, лекарственные препараты, входящие в состав одной группы по международному непатентованному наименованию, имеют схожий состав и область применения, что делает их взаимозаменяемыми.
Вместе с тем это не исключает наличие различий и особенностей в применении лекарственных препаратов с одним и тем же международным непатентованным наименованием, что определяется инструкциями по применению лекарственных препаратов.
В силу положений статей 13, 14, 18, 19 Закона N 61-ФЗ вводимые в гражданский оборот на территории Российской Федерации лекарственные препараты подлежат экспертизе и государственной регистрации, соответственно, информация о медицинском применении препарата, указанная в инструкции, носит достоверный характер и может учитываться заказчиком при определении своих потребностей в лекарственных препаратах с определенными свойствами и способом применения и при в формировании документации о торгах.
Характеристика «Меропенема» - хранение при температуре 30°С указана Заказчиком с целью недопущения нарушений:
1) температурного режима хранения лекарственного средства указанного на упаковке в летнее время (часто наружная температура превышает 25°С);
2) Приказа Минздравсоцразвития от 23 августа 2010 г. N 706н «Об Утверждении правил хранения лекарственных средств», так как помещения для хранения лекарственных средств и комнаты старших медсестер отделения реанимации и интенсивной терапии ГБУЗ «Республиканская больница им.В.А.Баранова» не оборудованы кондиционерами, позволяющими круглосуточно поддерживать соответствующую температуру хранения и обеспечить температурный режим ниже 25°С, указанный на первичной и вторичной упаковке производителей термолабильного лекарственного средства «Меропенема» (нарушение п. 4 Приказа Минздравсоцразвития от 23 августа 2010 г. N 706н «Об Утверждении правил хранения лекарственных средств»).
На основании СанПина 2.1.3.2630-10, санитарно-эпидемиологических требований к организациям осуществляющих медицинскую деятельность система кондиционирования не предусматривается. Поэтому потребительское свойство, а именно возможность хранения и использования при температуре 30°С, обеспечит необходимую стабильность и эффективность лекарственного препарата при лечении пациентов, находящихся в критическом состоянии.
Данный товар находится в свободной продаже, рынок сформирован по данной продукции, что исключает ограничение, недопущение, устранение конкуренции при проведении настоящего открытого аукциона в электронной форме, и не влечет за собой нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Требования Заказчика к лекарственному препарату как условие участия в аукционе были адресованы неограниченному кругу потенциальных участников на поставку лекарственных средств.
Таким образом, требование аукционной документации к характеристике лекарственного препарата, определенной инструкцией по его применению и отвечающее нуждам заказчика, не противоречит ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Данный факт подтверждается итогами аукциона: было допущено 2 участника размещения заказа, которые приняли участие в аукционе.
В силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае предоставления недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В первой части заявки Заявителем к поставке было предложено лекарственное средство «Меропинем Джодас» с условием хранения +25 градусов Цельсия.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах принято согласно требованиям Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении аукциона на поставку лекарственного препарата меропенем 2 (№ 0306200013813000719) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _____________ Петров М.С.
Члены комиссии _____________ Лешко В.О.
_____________ Чуб С.О.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
|
|
Дело № 04-18/15 - 2014
|
Заказчик:
ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»
ул. Пирогова, д. 3,
г. Петрозаводск, 185019,
факс: +7 (8142) 760722
zakupki@medicine.rarelia.ru
Оператор электронной площадки:
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
г. Москва, ул. Большая Татарская, 9
Заявитель:
ООО «Джодас Экспоим»
ул. Перерва, д.9, стр. 1, Москва
jodas-expoim@mail.ru
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-18/15 – 2014
г. Петрозаводск
Резолютивная часть решения объявлена «27» января 2014
Решение в полном объеме изготовлено «28» января 2014
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
Петров М.С. – Председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
Чуб С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт;
Лешко В.О. – член Комиссии, старший государственный инспектор;
в отсутствии представителей:
Заказчика: ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (уведомлено надлежащим образом);
Заявителя: ООО «Джодас Экспоим» (уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении аукциона на поставку лекарственного препарата меропенем 2 (номер извещения 0306200013813000719) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498,
установила:
ООО «Джодас Экспоим» обратилось с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика. ООО «Джодас Экспоим» (заявка с номером 6, защищенный номер заявки 6505553) подало заявку с предложением товара МНН «Меропенем»: торговое наименование «Меропенем Джодас» порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - флаконы (10) - пачки картонные.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2014 г. указана причина отказа в допуске «На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – несоответствии сведений, предусмотренных требованиям раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме. Аукционная заявка не соответствует техническому заданию: к поставке предлагается препарат с условиями хранения при температуре не выше 25 градусов Цельсия, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе заказчику необходим к поставке товар с температурой +30 градусов Цельсия.
По мнению ООО «Джодас Экспоим» отклонение его, как участника размещения заказа, является незаконным. Заявитель полагает, что товар предложенный им к поставке является эквивалентным товару необходимому заказчику, поскольку все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН «Меропенем», имеют одинаковую химическую структуру, состав, лекарственную форму («порошок для приготовления раствора для внутривенного введения») и технические характеристики, а следовательно являются взаимозаменяемыми, то есть могут применяться по одним и тем же показаниям на одной группе больных с одинаковым терапевтическим эффектом.
Заказчиком письмом от 24.01.2014 даны письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0306200013813000719 размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова».
Наименование аукциона: поставку лекарственного препарата меропенем 2.
Начальная (максимальная) цена договора – 3 802 736,00 рублей.
Согласно протоколу от 16.01.2014 г. поступило 7 заявок, 5 заявок было не допущено до участия в аукционе, в т.ч. заявка Заявителя.
Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказом предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ограничению доступа к участию в торгах, запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
3
Комиссия Карельского УФАС России установила, что требованиям аукционной документации о поставке лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Меропенем» с указанием на возможность применять его в режиме продленной инфузии, длительного хранения при определенных температурах и об отсутствии фармацевтической несовместимости с другими препаратами соответствует один лекарственный препарат ММН «Меропенем» с торговым наименованием «Меронем».
При этом аукционная документация не содержит дополнительных требований к участникам аукциона, указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно пунктам 2, 16 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон N 61-ФЗ) под международным непатентованным наименованием лекарственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения; фармацевтические субстанции - лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность.
Таким образом, лекарственные препараты, входящие в состав одной группы по международному непатентованному наименованию, имеют схожий состав и область применения, что делает их взаимозаменяемыми.
Вместе с тем это не исключает наличие различий и особенностей в применении лекарственных препаратов с одним и тем же международным непатентованным наименованием, что определяется инструкциями по применению лекарственных препаратов.
В силу положений статей 13, 14, 18, 19 Закона N 61-ФЗ вводимые в гражданский оборот на территории Российской Федерации лекарственные препараты подлежат экспертизе и государственной регистрации, соответственно, информация о медицинском применении препарата, указанная в инструкции, носит достоверный характер и может учитываться заказчиком при определении своих потребностей в лекарственных препаратах с определенными свойствами и способом применения и при в формировании документации о торгах.
Характеристика «Меропенема» - хранение при температуре 30°С указана Заказчиком с целью недопущения нарушений:
1) температурного режима хранения лекарственного средства указанного на упаковке в летнее время (часто наружная температура превышает 25°С);
2) Приказа Минздравсоцразвития от 23 августа 2010 г. N 706н «Об Утверждении правил хранения лекарственных средств», так как помещения для хранения лекарственных средств и комнаты старших медсестер отделения реанимации и интенсивной терапии ГБУЗ «Республиканская больница им.В.А.Баранова» не оборудованы кондиционерами, позволяющими круглосуточно поддерживать соответствующую температуру хранения и обеспечить температурный режим ниже 25°С, указанный на первичной и вторичной упаковке производителей термолабильного лекарственного средства «Меропенема» (нарушение п. 4 Приказа Минздравсоцразвития от 23 августа 2010 г. N 706н «Об Утверждении правил хранения лекарственных средств»).
На основании СанПина 2.1.3.2630-10, санитарно-эпидемиологических требований к организациям осуществляющих медицинскую деятельность система кондиционирования не предусматривается. Поэтому потребительское свойство, а именно возможность хранения и использования при температуре 30°С, обеспечит необходимую стабильность и эффективность лекарственного препарата при лечении пациентов, находящихся в критическом состоянии.
Данный товар находится в свободной продаже, рынок сформирован по данной продукции, что исключает ограничение, недопущение, устранение конкуренции при проведении настоящего открытого аукциона в электронной форме, и не влечет за собой нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Требования Заказчика к лекарственному препарату как условие участия в аукционе были адресованы неограниченному кругу потенциальных участников на поставку лекарственных средств.
Таким образом, требование аукционной документации к характеристике лекарственного препарата, определенной инструкцией по его применению и отвечающее нуждам заказчика, не противоречит ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Данный факт подтверждается итогами аукциона: было допущено 2 участника размещения заказа, которые приняли участие в аукционе.
В силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае предоставления недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В первой части заявки Заявителем к поставке было предложено лекарственное средство «Меропинем Джодас» с условием хранения +25 градусов Цельсия.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах принято согласно требованиям Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении аукциона на поставку лекарственного препарата меропенем 2 (№ 0306200013813000719) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _____________ Петров М.С.
Члены комиссии _____________ Лешко В.О.
_____________ Чуб С.О.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-18/15 – 2014
[format] =>
[safe_value] => 04-18/15 – 2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-28 10:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-27 10:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1390905087
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Карельское УФАС России
)