дело № 04-18/16- 2014 | |
Заказчик: Администрация Петрозаводского городского округа пр. Ленина, д. 2, г. Петрозаводск, 185910 факс: +7 (8142) 713603 umz@petrozavodsk-mo.ru Заявитель: ООО «Центргазстрой» ул. Повенецкая, д. 16, г. Петрозаводск, 185000 ooocgs@yandex.ru | |
|
|
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-18/16-2014
г. Петрозаводск
Результативная часть решения объявлена «27» января 2014
Решение в полном объеме изготовлено «30» января 2014
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
Петров М.С. – Председатель Комиссии, Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
Чуб С.О. – член Комиссии, специалист – эксперт;
Лешко В.О. – член Комиссии, старший государственный инспектор;
в присутствии представителей:
Заявителя – ООО «Центргазстрой» (доверенности в деле);
Заказчика - Администрация Петрозаводского городского округа (доверенности в деле);
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – ООО «Центргазстрой» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Администрации Петрозаводского городского округа (далее – Заказчик) при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) в жилом районе «Соломенное» в городе Петрозаводске, II очередь строительства (номер извещения 0106300010513000344) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
установила:
Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком 09.01.2014 года был направлен проект контракта на сумму 5740097,64 с выделенной суммой НДС, отраженной в Приложении № 2 контракта «Ведомость цены контракта».
Вместе с тем, в составе второй части заявки ООО «Центргазстрой» представило уведомление о применении упрощенной системы налогообложения.
ООО «Центргазстрой» дважды обращалось к заказчику, путем направления протоколов разногласий с просьбой заключения контракта без выделения суммы НДС.
Заказчик 17.01.2014 отказал в согласовании предложенного ООО «Центргазстрой» протокола разногласий аргументируя свои действия частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, поскольку при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке Закон о размещении заказов не допускает.
На основании вышеизложенного заявитель просит дать оценку правомерности действий заказчика в отказе от заключения контракта без указания суммы НДС, в связи с применением ООО «Центргазстрой» упрощенной системы налогообложения.
Представитель заказчика на заседании комиссии указал, что заключение данного контракта осуществлялось в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, представитель Заказчика полагает, что жалоба Заявителя необоснованна.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена первым заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа О.В. Дежуровым 29.11.2013 и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.
Наименование предмета: выполнение работ по объекту «Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) в жилом районе «Соломенное» в городе Петрозаводске, II очередь строительства» (номер извещения 0106300010513000344).
Начальная (максимальная) цена контракта: 6763650,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме ООО «Центргазстрой» было сделано предложение о цене контракта 5740097,64 рублей, Комиссией было принято решение признать победителем ООО «Центргазстрой» и заключить с ним контракт.
До рассмотрения жалобы по существу, Карельским УФАС России процедура заключения контракта была приостановлена.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12 настоящего закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Вышеуказанные нормы Закона о размещении заказов не допускает заключение и исполнение условий контракта на условиях отличных от условий документации об открытом аукционе, а так же по цене, отличной от предложенной победителем аукциона на торгах.
Вместе с тем, Законом о размещении заказа не установлено прямого запрета на указание в контракте и приложениях к нему сведений о входящих в цену контракта расходов на уплату установленных законом налогов, сборов и других обязательных платежей.
Комиссией Карельского УФАС России было установлено, что победитель открытого аукциона в электронной форме ООО «Центргазстрой» не является плательщиком налога на добавленную стоимость, находится на упрощенной системе налогообложения, что подтверждается уведомлением от 28.10.2009 № 3.2-23/101114. Данное уведомление было направлено участником в составе второй части заявка, таким образом, Заказчик был уведомлен о нахождении ООО «Центргазстрой» на упрощенной системе налогообложения.
В соответствии с письмом ФАС России от 06.10.2011 № АЦ/39173 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части изменения цены государственного и муниципального контракта» контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
Таким образом, в нарушении части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик не обоснованно отказал ООО «Центргазстрой» в заключении контракта с учетом протокола разногласий № 3 от 20.01.2014, поскольку заполнение в Приложении № 2 к муниципальному контракту «Ведомость цены контракта» графы 10 «НДС – нет» и указание в пункте 2.1 проекта контракта «НДС нет, подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения», что в данном случае не противоречит части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Центргазстрой» на действия заказчика – Администрации Петрозаводского городского округа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) в жилом районе «Соломенное» в городе Петрозаводске, II очередь строительства (номер извещения 0106300010513000344) обоснованной.
- В действиях заказчика содержится нарушение части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
- Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, а именно заключить муниципальный контракт с учетом протокола разногласий № 3 от 20.01.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________ Петров М.С.
Члены комиссии ____________ Лешко В.О.
____________ Чуб С.О.
stdClass Object
(
[vid] => 6195
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/16-2014 Администрация Петрозаводского городского округа
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6195
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1391432559
[changed] => 1391432559
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391432559
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
дело № 04-18/16- 2014 | |
Заказчик: Администрация Петрозаводского городского округа пр. Ленина, д. 2, г. Петрозаводск, 185910 факс: +7 (8142) 713603 umz@petrozavodsk-mo.ru Заявитель: ООО «Центргазстрой» ул. Повенецкая, д. 16, г. Петрозаводск, 185000 ooocgs@yandex.ru | |
|
|
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-18/16-2014
г. Петрозаводск
Результативная часть решения объявлена «27» января 2014
Решение в полном объеме изготовлено «30» января 2014
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
Петров М.С. – Председатель Комиссии, Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
Чуб С.О. – член Комиссии, специалист – эксперт;
Лешко В.О. – член Комиссии, старший государственный инспектор;
в присутствии представителей:
Заявителя – ООО «Центргазстрой» (доверенности в деле);
Заказчика - Администрация Петрозаводского городского округа (доверенности в деле);
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – ООО «Центргазстрой» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Администрации Петрозаводского городского округа (далее – Заказчик) при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) в жилом районе «Соломенное» в городе Петрозаводске, II очередь строительства (номер извещения 0106300010513000344) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
установила:
Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком 09.01.2014 года был направлен проект контракта на сумму 5740097,64 с выделенной суммой НДС, отраженной в Приложении № 2 контракта «Ведомость цены контракта».
Вместе с тем, в составе второй части заявки ООО «Центргазстрой» представило уведомление о применении упрощенной системы налогообложения.
ООО «Центргазстрой» дважды обращалось к заказчику, путем направления протоколов разногласий с просьбой заключения контракта без выделения суммы НДС.
Заказчик 17.01.2014 отказал в согласовании предложенного ООО «Центргазстрой» протокола разногласий аргументируя свои действия частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, поскольку при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке Закон о размещении заказов не допускает.
На основании вышеизложенного заявитель просит дать оценку правомерности действий заказчика в отказе от заключения контракта без указания суммы НДС, в связи с применением ООО «Центргазстрой» упрощенной системы налогообложения.
Представитель заказчика на заседании комиссии указал, что заключение данного контракта осуществлялось в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, представитель Заказчика полагает, что жалоба Заявителя необоснованна.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена первым заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа О.В. Дежуровым 29.11.2013 и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.
Наименование предмета: выполнение работ по объекту «Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) в жилом районе «Соломенное» в городе Петрозаводске, II очередь строительства» (номер извещения 0106300010513000344).
Начальная (максимальная) цена контракта: 6763650,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме ООО «Центргазстрой» было сделано предложение о цене контракта 5740097,64 рублей, Комиссией было принято решение признать победителем ООО «Центргазстрой» и заключить с ним контракт.
До рассмотрения жалобы по существу, Карельским УФАС России процедура заключения контракта была приостановлена.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12 настоящего закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Вышеуказанные нормы Закона о размещении заказов не допускает заключение и исполнение условий контракта на условиях отличных от условий документации об открытом аукционе, а так же по цене, отличной от предложенной победителем аукциона на торгах.
Вместе с тем, Законом о размещении заказа не установлено прямого запрета на указание в контракте и приложениях к нему сведений о входящих в цену контракта расходов на уплату установленных законом налогов, сборов и других обязательных платежей.
Комиссией Карельского УФАС России было установлено, что победитель открытого аукциона в электронной форме ООО «Центргазстрой» не является плательщиком налога на добавленную стоимость, находится на упрощенной системе налогообложения, что подтверждается уведомлением от 28.10.2009 № 3.2-23/101114. Данное уведомление было направлено участником в составе второй части заявка, таким образом, Заказчик был уведомлен о нахождении ООО «Центргазстрой» на упрощенной системе налогообложения.
В соответствии с письмом ФАС России от 06.10.2011 № АЦ/39173 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части изменения цены государственного и муниципального контракта» контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
Таким образом, в нарушении части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик не обоснованно отказал ООО «Центргазстрой» в заключении контракта с учетом протокола разногласий № 3 от 20.01.2014, поскольку заполнение в Приложении № 2 к муниципальному контракту «Ведомость цены контракта» графы 10 «НДС – нет» и указание в пункте 2.1 проекта контракта «НДС нет, подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения», что в данном случае не противоречит части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Центргазстрой» на действия заказчика – Администрации Петрозаводского городского округа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) в жилом районе «Соломенное» в городе Петрозаводске, II очередь строительства (номер извещения 0106300010513000344) обоснованной.
- В действиях заказчика содержится нарушение части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
- Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, а именно заключить муниципальный контракт с учетом протокола разногласий № 3 от 20.01.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________ Петров М.С.
Члены комиссии ____________ Лешко В.О.
____________ Чуб С.О.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
дело № 04-18/16- 2014
|
|
Заказчик:
Администрация Петрозаводского городского округа
пр. Ленина, д. 2,
г. Петрозаводск, 185910
факс: +7 (8142) 713603
umz@petrozavodsk-mo.ru
Заявитель:
ООО «Центргазстрой»
ул. Повенецкая, д. 16,
г. Петрозаводск, 185000
ooocgs@yandex.ru
|
|
|
|
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-18/16-2014
г. Петрозаводск
Результативная часть решения объявлена «27» января 2014
Решение в полном объеме изготовлено «30» января 2014
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
Петров М.С. – Председатель Комиссии, Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
Чуб С.О. – член Комиссии, специалист – эксперт;
Лешко В.О. – член Комиссии, старший государственный инспектор;
в присутствии представителей:
Заявителя – ООО «Центргазстрой» (доверенности в деле);
Заказчика - Администрация Петрозаводского городского округа (доверенности в деле);
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – ООО «Центргазстрой» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Администрации Петрозаводского городского округа (далее – Заказчик) при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) в жилом районе «Соломенное» в городе Петрозаводске, II очередь строительства (номер извещения 0106300010513000344) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
установила:
Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком 09.01.2014 года был направлен проект контракта на сумму 5740097,64 с выделенной суммой НДС, отраженной в Приложении № 2 контракта «Ведомость цены контракта».
Вместе с тем, в составе второй части заявки ООО «Центргазстрой» представило уведомление о применении упрощенной системы налогообложения.
ООО «Центргазстрой» дважды обращалось к заказчику, путем направления протоколов разногласий с просьбой заключения контракта без выделения суммы НДС.
Заказчик 17.01.2014 отказал в согласовании предложенного ООО «Центргазстрой» протокола разногласий аргументируя свои действия частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, поскольку при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке Закон о размещении заказов не допускает.
На основании вышеизложенного заявитель просит дать оценку правомерности действий заказчика в отказе от заключения контракта без указания суммы НДС, в связи с применением ООО «Центргазстрой» упрощенной системы налогообложения.
Представитель заказчика на заседании комиссии указал, что заключение данного контракта осуществлялось в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, представитель Заказчика полагает, что жалоба Заявителя необоснованна.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена первым заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа О.В. Дежуровым 29.11.2013 и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.
Наименование предмета: выполнение работ по объекту «Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) в жилом районе «Соломенное» в городе Петрозаводске, II очередь строительства» (номер извещения 0106300010513000344).
Начальная (максимальная) цена контракта: 6763650,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме ООО «Центргазстрой» было сделано предложение о цене контракта 5740097,64 рублей, Комиссией было принято решение признать победителем ООО «Центргазстрой» и заключить с ним контракт.
До рассмотрения жалобы по существу, Карельским УФАС России процедура заключения контракта была приостановлена.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12 настоящего закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Вышеуказанные нормы Закона о размещении заказов не допускает заключение и исполнение условий контракта на условиях отличных от условий документации об открытом аукционе, а так же по цене, отличной от предложенной победителем аукциона на торгах.
Вместе с тем, Законом о размещении заказа не установлено прямого запрета на указание в контракте и приложениях к нему сведений о входящих в цену контракта расходов на уплату установленных законом налогов, сборов и других обязательных платежей.
Комиссией Карельского УФАС России было установлено, что победитель открытого аукциона в электронной форме ООО «Центргазстрой» не является плательщиком налога на добавленную стоимость, находится на упрощенной системе налогообложения, что подтверждается уведомлением от 28.10.2009 № 3.2-23/101114. Данное уведомление было направлено участником в составе второй части заявка, таким образом, Заказчик был уведомлен о нахождении ООО «Центргазстрой» на упрощенной системе налогообложения.
В соответствии с письмом ФАС России от 06.10.2011 № АЦ/39173 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части изменения цены государственного и муниципального контракта» контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
Таким образом, в нарушении части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик не обоснованно отказал ООО «Центргазстрой» в заключении контракта с учетом протокола разногласий № 3 от 20.01.2014, поскольку заполнение в Приложении № 2 к муниципальному контракту «Ведомость цены контракта» графы 10 «НДС – нет» и указание в пункте 2.1 проекта контракта «НДС нет, подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения», что в данном случае не противоречит части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Центргазстрой» на действия заказчика – Администрации Петрозаводского городского округа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) в жилом районе «Соломенное» в городе Петрозаводске, II очередь строительства (номер извещения 0106300010513000344) обоснованной.
- В действиях заказчика содержится нарушение части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
- Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, а именно заключить муниципальный контракт с учетом протокола разногласий № 3 от 20.01.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________ Петров М.С.
Члены комиссии ____________ Лешко В.О.
____________ Чуб С.О.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 04-18/16- 2014
[format] =>
[safe_value] => № 04-18/16- 2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-03 13:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-27 13:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1391432559
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Карельское УФАС России
)