РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/16-2014 Администрация Петрозаводского городского округа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-18/16- 2014
Дата публикации: 3 февраля 2014, 17:00

дело № 04-18/16- 2014

 

Заказчик:

Администрация Петрозаводского городского округа

 

пр. Ленина, д. 2,

г. Петрозаводск, 185910

факс: +7 (8142) 713603

umz@petrozavodsk-mo.ru

 

Заявитель:

ООО «Центргазстрой»

 

ул. Повенецкая, д. 16,

г. Петрозаводск, 185000

ooocgs@yandex.ru

 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/16-2014

 

                                                                                                                                     г. Петрозаводск

Результативная часть решения объявлена «27» января 2014

Решение в полном объеме изготовлено «30» января 2014

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – Председатель Комиссии, Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

Чуб С.О. – член Комиссии, специалист – эксперт;

Лешко В.О. – член Комиссии, старший государственный инспектор;

в присутствии представителей:

Заявителя – ООО «Центргазстрой» (доверенности в деле);

Заказчика - Администрация Петрозаводского городского округа (доверенности в деле);

 

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – ООО «Центргазстрой» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Администрации Петрозаводского городского округа (далее – Заказчик) при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) в жилом районе «Соломенное» в городе Петрозаводске, II очередь строительства (номер извещения 0106300010513000344) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

установила:

Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком 09.01.2014 года был направлен проект контракта на сумму 5740097,64 с выделенной суммой НДС, отраженной в Приложении № 2 контракта «Ведомость цены контракта».

Вместе с тем, в составе второй части заявки ООО «Центргазстрой» представило уведомление о применении упрощенной системы налогообложения.

ООО «Центргазстрой» дважды обращалось к заказчику, путем направления протоколов разногласий с просьбой заключения контракта без выделения суммы НДС.

Заказчик 17.01.2014 отказал в согласовании предложенного ООО «Центргазстрой» протокола разногласий аргументируя свои действия частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, поскольку при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке Закон о размещении заказов не допускает.

На основании вышеизложенного заявитель просит дать оценку правомерности действий заказчика в отказе от заключения контракта без указания суммы НДС, в связи с применением ООО «Центргазстрой» упрощенной системы налогообложения.

 

Представитель заказчика на заседании комиссии указал, что заключение данного контракта осуществлялось в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, представитель Заказчика полагает, что жалоба Заявителя необоснованна.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена первым заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа О.В. Дежуровым 29.11.2013 и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Наименование предмета: выполнение работ по объекту «Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) в жилом районе «Соломенное» в городе Петрозаводске, II очередь строительства» (номер извещения 0106300010513000344).

Начальная (максимальная) цена контракта: 6763650,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме ООО «Центргазстрой» было сделано предложение о цене контракта 5740097,64 рублей, Комиссией было принято решение признать победителем ООО «Центргазстрой» и заключить с ним контракт.

До рассмотрения жалобы по существу, Карельским УФАС России процедура заключения контракта была приостановлена.

Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12 настоящего закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Вышеуказанные нормы Закона о размещении заказов не допускает заключение и исполнение условий контракта на условиях отличных от условий документации об открытом аукционе, а так же по цене, отличной от предложенной победителем аукциона на торгах.

Вместе с тем, Законом о размещении заказа не установлено прямого запрета на указание в контракте и приложениях к нему сведений о входящих в цену контракта расходов на уплату установленных законом налогов, сборов и других обязательных платежей.

Комиссией Карельского УФАС России было установлено, что победитель открытого аукциона в электронной форме ООО «Центргазстрой» не является плательщиком налога на добавленную стоимость, находится на упрощенной системе налогообложения, что подтверждается уведомлением от 28.10.2009 № 3.2-23/101114. Данное уведомление было направлено участником в составе второй части заявка, таким образом, Заказчик был уведомлен о нахождении ООО «Центргазстрой» на упрощенной системе налогообложения.

В соответствии с письмом ФАС России от 06.10.2011 № АЦ/39173 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части изменения цены государственного и муниципального контракта» контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Таким образом, в нарушении части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик не обоснованно отказал ООО «Центргазстрой» в заключении контракта с учетом протокола разногласий № 3 от 20.01.2014, поскольку заполнение в Приложении № 2 к муниципальному контракту «Ведомость цены контракта» графы 10 «НДС – нет» и указание в пункте 2.1 проекта контракта «НДС нет, подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения», что в данном случае не противоречит части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центргазстрой» на действия заказчика – Администрации Петрозаводского городского округа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) в жилом районе «Соломенное» в городе Петрозаводске, II очередь строительства (номер извещения 0106300010513000344) обоснованной.
  2. В действиях заказчика содержится нарушение части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, а именно заключить муниципальный контракт с учетом протокола разногласий № 3 от 20.01.2014 года.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                      ____________ Петров М.С.

 

Члены комиссии                                                    ____________ Лешко В.О.

 

                                                                                  ____________  Чуб С.О.

stdClass Object ( [vid] => 6195 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/16-2014 Администрация Петрозаводского городского округа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6195 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391432559 [changed] => 1391432559 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391432559 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

дело № 04-18/16- 2014

 

Заказчик:

Администрация Петрозаводского городского округа

 

пр. Ленина, д. 2,

г. Петрозаводск, 185910

факс: +7 (8142) 713603

umz@petrozavodsk-mo.ru

 

Заявитель:

ООО «Центргазстрой»

 

ул. Повенецкая, д. 16,

г. Петрозаводск, 185000

ooocgs@yandex.ru

 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/16-2014

 

                                                                                                                                     г. Петрозаводск

Результативная часть решения объявлена «27» января 2014

Решение в полном объеме изготовлено «30» января 2014

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – Председатель Комиссии, Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

Чуб С.О. – член Комиссии, специалист – эксперт;

Лешко В.О. – член Комиссии, старший государственный инспектор;

в присутствии представителей:

Заявителя – ООО «Центргазстрой» (доверенности в деле);

Заказчика - Администрация Петрозаводского городского округа (доверенности в деле);

 

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – ООО «Центргазстрой» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Администрации Петрозаводского городского округа (далее – Заказчик) при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) в жилом районе «Соломенное» в городе Петрозаводске, II очередь строительства (номер извещения 0106300010513000344) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

установила:

Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком 09.01.2014 года был направлен проект контракта на сумму 5740097,64 с выделенной суммой НДС, отраженной в Приложении № 2 контракта «Ведомость цены контракта».

Вместе с тем, в составе второй части заявки ООО «Центргазстрой» представило уведомление о применении упрощенной системы налогообложения.

ООО «Центргазстрой» дважды обращалось к заказчику, путем направления протоколов разногласий с просьбой заключения контракта без выделения суммы НДС.

Заказчик 17.01.2014 отказал в согласовании предложенного ООО «Центргазстрой» протокола разногласий аргументируя свои действия частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, поскольку при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке Закон о размещении заказов не допускает.

На основании вышеизложенного заявитель просит дать оценку правомерности действий заказчика в отказе от заключения контракта без указания суммы НДС, в связи с применением ООО «Центргазстрой» упрощенной системы налогообложения.

 

Представитель заказчика на заседании комиссии указал, что заключение данного контракта осуществлялось в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, представитель Заказчика полагает, что жалоба Заявителя необоснованна.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена первым заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа О.В. Дежуровым 29.11.2013 и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Наименование предмета: выполнение работ по объекту «Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) в жилом районе «Соломенное» в городе Петрозаводске, II очередь строительства» (номер извещения 0106300010513000344).

Начальная (максимальная) цена контракта: 6763650,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме ООО «Центргазстрой» было сделано предложение о цене контракта 5740097,64 рублей, Комиссией было принято решение признать победителем ООО «Центргазстрой» и заключить с ним контракт.

До рассмотрения жалобы по существу, Карельским УФАС России процедура заключения контракта была приостановлена.

Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12 настоящего закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Вышеуказанные нормы Закона о размещении заказов не допускает заключение и исполнение условий контракта на условиях отличных от условий документации об открытом аукционе, а так же по цене, отличной от предложенной победителем аукциона на торгах.

Вместе с тем, Законом о размещении заказа не установлено прямого запрета на указание в контракте и приложениях к нему сведений о входящих в цену контракта расходов на уплату установленных законом налогов, сборов и других обязательных платежей.

Комиссией Карельского УФАС России было установлено, что победитель открытого аукциона в электронной форме ООО «Центргазстрой» не является плательщиком налога на добавленную стоимость, находится на упрощенной системе налогообложения, что подтверждается уведомлением от 28.10.2009 № 3.2-23/101114. Данное уведомление было направлено участником в составе второй части заявка, таким образом, Заказчик был уведомлен о нахождении ООО «Центргазстрой» на упрощенной системе налогообложения.

В соответствии с письмом ФАС России от 06.10.2011 № АЦ/39173 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части изменения цены государственного и муниципального контракта» контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Таким образом, в нарушении части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик не обоснованно отказал ООО «Центргазстрой» в заключении контракта с учетом протокола разногласий № 3 от 20.01.2014, поскольку заполнение в Приложении № 2 к муниципальному контракту «Ведомость цены контракта» графы 10 «НДС – нет» и указание в пункте 2.1 проекта контракта «НДС нет, подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения», что в данном случае не противоречит части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центргазстрой» на действия заказчика – Администрации Петрозаводского городского округа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) в жилом районе «Соломенное» в городе Петрозаводске, II очередь строительства (номер извещения 0106300010513000344) обоснованной.
  2. В действиях заказчика содержится нарушение части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, а именно заключить муниципальный контракт с учетом протокола разногласий № 3 от 20.01.2014 года.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                      ____________ Петров М.С.

 

Члены комиссии                                                    ____________ Лешко В.О.

 

                                                                                  ____________  Чуб С.О.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

дело № 04-18/16- 2014

 

Заказчик:

Администрация Петрозаводского городского округа

 

пр. Ленина, д. 2,

г. Петрозаводск, 185910

факс: +7 (8142) 713603

umz@petrozavodsk-mo.ru

 

Заявитель:

ООО «Центргазстрой»

 

ул. Повенецкая, д. 16,

г. Петрозаводск, 185000

ooocgs@yandex.ru

 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/16-2014

 

                                                                                                                                     г. Петрозаводск

Результативная часть решения объявлена «27» января 2014

Решение в полном объеме изготовлено «30» января 2014

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – Председатель Комиссии, Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

Чуб С.О. – член Комиссии, специалист – эксперт;

Лешко В.О. – член Комиссии, старший государственный инспектор;

в присутствии представителей:

Заявителя – ООО «Центргазстрой» (доверенности в деле);

Заказчика - Администрация Петрозаводского городского округа (доверенности в деле);

 

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – ООО «Центргазстрой» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Администрации Петрозаводского городского округа (далее – Заказчик) при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) в жилом районе «Соломенное» в городе Петрозаводске, II очередь строительства (номер извещения 0106300010513000344) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

установила:

Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком 09.01.2014 года был направлен проект контракта на сумму 5740097,64 с выделенной суммой НДС, отраженной в Приложении № 2 контракта «Ведомость цены контракта».

Вместе с тем, в составе второй части заявки ООО «Центргазстрой» представило уведомление о применении упрощенной системы налогообложения.

ООО «Центргазстрой» дважды обращалось к заказчику, путем направления протоколов разногласий с просьбой заключения контракта без выделения суммы НДС.

Заказчик 17.01.2014 отказал в согласовании предложенного ООО «Центргазстрой» протокола разногласий аргументируя свои действия частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, поскольку при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке Закон о размещении заказов не допускает.

На основании вышеизложенного заявитель просит дать оценку правомерности действий заказчика в отказе от заключения контракта без указания суммы НДС, в связи с применением ООО «Центргазстрой» упрощенной системы налогообложения.

 

Представитель заказчика на заседании комиссии указал, что заключение данного контракта осуществлялось в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, представитель Заказчика полагает, что жалоба Заявителя необоснованна.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена первым заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа О.В. Дежуровым 29.11.2013 и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Наименование предмета: выполнение работ по объекту «Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) в жилом районе «Соломенное» в городе Петрозаводске, II очередь строительства» (номер извещения 0106300010513000344).

Начальная (максимальная) цена контракта: 6763650,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме ООО «Центргазстрой» было сделано предложение о цене контракта 5740097,64 рублей, Комиссией было принято решение признать победителем ООО «Центргазстрой» и заключить с ним контракт.

До рассмотрения жалобы по существу, Карельским УФАС России процедура заключения контракта была приостановлена.

Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12 настоящего закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Вышеуказанные нормы Закона о размещении заказов не допускает заключение и исполнение условий контракта на условиях отличных от условий документации об открытом аукционе, а так же по цене, отличной от предложенной победителем аукциона на торгах.

Вместе с тем, Законом о размещении заказа не установлено прямого запрета на указание в контракте и приложениях к нему сведений о входящих в цену контракта расходов на уплату установленных законом налогов, сборов и других обязательных платежей.

Комиссией Карельского УФАС России было установлено, что победитель открытого аукциона в электронной форме ООО «Центргазстрой» не является плательщиком налога на добавленную стоимость, находится на упрощенной системе налогообложения, что подтверждается уведомлением от 28.10.2009 № 3.2-23/101114. Данное уведомление было направлено участником в составе второй части заявка, таким образом, Заказчик был уведомлен о нахождении ООО «Центргазстрой» на упрощенной системе налогообложения.

В соответствии с письмом ФАС России от 06.10.2011 № АЦ/39173 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части изменения цены государственного и муниципального контракта» контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Таким образом, в нарушении части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик не обоснованно отказал ООО «Центргазстрой» в заключении контракта с учетом протокола разногласий № 3 от 20.01.2014, поскольку заполнение в Приложении № 2 к муниципальному контракту «Ведомость цены контракта» графы 10 «НДС – нет» и указание в пункте 2.1 проекта контракта «НДС нет, подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения», что в данном случае не противоречит части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центргазстрой» на действия заказчика – Администрации Петрозаводского городского округа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) в жилом районе «Соломенное» в городе Петрозаводске, II очередь строительства (номер извещения 0106300010513000344) обоснованной.
  2. В действиях заказчика содержится нарушение части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, а именно заключить муниципальный контракт с учетом протокола разногласий № 3 от 20.01.2014 года.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                      ____________ Петров М.С.

 

Члены комиссии                                                    ____________ Лешко В.О.

 

                                                                                  ____________  Чуб С.О.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-18/16- 2014 [format] => [safe_value] => № 04-18/16- 2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-03 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-27 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391432559 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карельское УФАС России )