Государственный заказчик неоднократно вступал в антиконкурентные сговоры с коммерческими организациями –поставщиками медтехники и лекарств, что выразилось в предоставлении им незаконных преференций при проведении тендеров на право заключения госконтрактов

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Карельское УФАС России завершило рассмотрение двух дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ГБУЗ РК «Городская детская поликлиника №1» (г.Петрозаводск), ООО НикаМед» (г.Санкт-Петербург), ООО «Медлон» (г.Санкт-Петербург), ООО «Медлон - ДВ» (г.Санкт-Петербург). Данные дела были возбуждены в конце марта - начале апреля текущего года.

 ( http://karelia.fas.gov.ru/news/10228);(http://karelia.fas.gov.ru/news/10277)

Вышеуказанным организациям региональным конкурентным ведомством по итогам проведенных антимонопольных расследований вменены нарушения статьи 16 и п.1 п.1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

В решениях (http://solutions.fas.gov.ru/to/karelskoe-ufas-rossii/04-36-02-2017-ed9ded45-ca84-4d9b-8c85-45ff4d5478a7)

(http://solutions.fas.gov.ru/to/karelskoe-ufas-rossii/04-36-04-2017-e1cf7d84-aa15-4cc1-b3d3-c64de0d1ab44) Комиссией Управления установлено, что их противоправные действия выразились в неоднократном заключении между коммерческими структурами (ООО НикаМед», ООО «Медлон», ООО«Медлон ДВ») и государственным заказчиком - ГБУЗ РК «ГДП№1», антиконкурентных соглашений при проведении данным лечебным учреждением в период 2014-2016г.г. аукционных и иных отборочных процедур на право заключения государственных контрактов на поставку розничной медтехники, расходных материалов и лекарственных средств для нужд поликлиники.

 

В ходе реализации незаконных соглашений, ограничивающих конкуренцию со стороны иных потенциальных участников торгов (отборочных процедур), фирмы-нарушители при активной поддержке организатора закупок, получили право на заключение государственных контрактов по результатам проведения 11 аукционов на общую сумму 11 150578,57 руб., а также 16-ти договоров поставки ( суммы по каждому из которых составляли не более 100.000 рублей, т.е. согласно действующему законодательству, данные договора могли заключаться без процедуры торгов) на общую сумму 308 946,5 руб.

Коммерческим организациям грозят оборотные штрафы до 50%  стоимости предмета торгов, а виновным должностным лицам госзаказчика - административные санкции в виде штрафа в размере от 20 тыс. до 50 тыс. рублей либо дисквалификация на срок до 3 лет.

 

Комментируя решения по данным делам руководитель Карельского УФАС России Артур Пряхин отметил: «Поступившие в антимонопольное ведомство материалы правоохранительных органов, касающиеся фактов взяточничества в отдельных лечебных учреждениях Карелии, значительно закрепили нашу доказательную базу как по данным делам, а также и еще по одному недавно завершенному нами крупному антикартельному расследованию.

(http://karelia.fas.gov.ru/news/10609) Под тяжестью доказательств, все участники противоправных (и, соответственно, ограничивающих конкурентные возможности иных добросовестных участников рынка) схем, были вынуждены признать свое участие в незаконных действиях, общая сумма дохода в результате совершения которых составила более 64 млн. рублей.

В настоящее время Управлением готовятся документы и материалы, которые предполагается направить в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по статье 178 УК РФ в отношении руководителей и должностных лиц фирм - участников картельных сговоров и иных антиконкурентных соглашений.

Безусловно, мы намерены продолжить эффективное взаимодействие со следственным органами и оперативными подразделениями правоохранительных структур по выявлению данного вида серьезных экономических правонарушений» - отметил в заключении руководитель регионального конкурентного ведомства.

 

Справка: Статьей 16 Федерального Закона №135-ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

 

В соответствии с частью 1 статьи 17.Закона при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов. За данное правонарушение предусмотрено применение статьи 14.9 части 1КоАП РФ привлечение о наложении административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

Согласно части 1 статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.